Разговоры о важном. Сервис для классных руководителей

https://apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

 

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Разговоры о важном" на 2023/2024 учебный год

 

РП Разговоры о важном для 1-2 кл.

РП Разговоры о важном для 3-4 кл.

РП Разговоры о важном для 5-7 кл.

РП Разговоры о важном для 8-9 кл.

РП Разговоры о важном для 10-11 кл.

События

8 апреля 2024 года утро понедельника началось с линейки и исполнения гимна. Очередное занятие из цикла «Разговоры о важном» прошло по теме «Вижу Землю! Это так красиво!». Эти слова вскоре после старта произнес первый человек, покоривший космос, Герой Советского Союза Юрий Гагарин, которому в марте этого года исполнилось бы 90 лет. «Вижу Землю!.. Различаю складки местности, снег, лес…Наблюдаю облака…Красота!» — именно так описывал свои эмоции первый космонавт планеты.

Свой легендарный полет Гагарин совершил 12 апреля 1961 года в возрасте 27 лет. Космический корабль «Восток» с космонавтом на борту стартовал с космодрома Байконур и приземлился неподалеку от деревни Смеловки в Саратовской области. Продолжительность полета составила 1 час 48 минут.

Это историческое событие открыло путь для исследования космического пространства на благо всего человечества. В нашей стране 12 апреля было объявлено Днем космонавтики. А в пятидесятую годовщину полета человека в космос Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 12 апреля Международным днем полета человека в космос.

 

Утро понедельника началось традиционно - торжественная линейка, исполнение гимна. Разговоры о важном на посвящены теме "Россия - здоровая держава". На занятиях ребятам рассказали о ценности здорового образа жизни и внимательного отношения к своему здоровью. Основной акцент сделан на важности занятий физкультурой и спортом, а также соблюдения личной гигиены и правил питания. С учащимися 1 - 5 кл.обсудили, что нужно сделать для того, чтобы меньше болеть. Они узнали, почему занятия спортом и правильные привычки важны в повседневной жизни, учебе и карьере, а спорт и здоровье граждан являются особой заботой государства.

В ходе урока ученики начальной школы посмотрели видеоролик «Азбука здоровья» и обсудили тематические плакаты о распорядке дня и режиме питания. Также обсудили, какие продукты следует брать с собой в школу, чтобы подкрепиться на перемене.

В старших классах говорили о достижениях российской медицины. Ребятам показали ролик об открытиях ученых, которые имели большое значение не только для нашей страны, но и всего мира.

Вспомнили на уроке о выдающемся военном хирурге Николае Пирогове, который внес огромный вклад в развитие анестезиологии, оперируя раненых солдат в ходе Крымской войны 1853–1856 годов, а также о российской вакцине от коронавируса, спасшей миллионы жизней.

 

18 марта 2024 года прошли внеурочные занятия цикла «Разговоры о важном», которые были посвящены теме «Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани».

Сегодня ребятам:

рассказали ️о событиях «русской весны»; напомнили, что именно в Херсонесе князь Владимир принял крещение; узнали о достопримечательностях полуострова; обсудили, что благодаря 10 годам в составе России, Крым сильно изменился в лучшую сторону; показали фрагмент выступления Путина на Красной площади 18 марта 2014 года.

Занятия прошли в форме познавательной беседы с использованием видеоматериалов и интерактивных заданий.

 

Новая учебная неделя в нашей школе началась традиционно - торжественная линейка, исполнение гимна! На линейке были подведены итоги прошедшей недели, награждены обучающиеся.

После линейки прошло занятие "Разговоры о важном".4 марта 2024 года тема занятия: «Как найти своё место в обществе». Каждый человек ищет своё место в мире, где он может быть и самим собой, и где он сможет быть нужным другим. Это не простая задача. Сегодня на занятии ребята узнали, что это значит –выбрать именно свою дорогу, найти свой путь среди множества других? Что помогает и что мешает человеку делать выбор, определять своё место в обществе? В конце занятия ребята начальных классов посмотрели отрывок из мультфильма "Маленький Мук",исполнили песню "Дорогою добра". Обучающиеся старших классов обсудили модели движения к цели в поисках своего места в жизни.

 

26 февраля 2024 г. новая учебная неделя в нашей школе началась традиционно: линейка, исполнение гимна!

После линейки прошло занятие "Разговоры о важном". Тема занятия «Всемирный фестиваль молодёжи». Сегодня на занятии ребята познакомились с направлениями Всемирного фестиваля молодёжи, узнали, какое значение имеет проведение Всемирного фестиваля молодёжи для России и всего мира.Вместе с учителями обучающиеся обсудили программу фестиваля и узнали ,что талисманом Всемирного фестиваля молодёжи стал Чебурашка, ведь он всегда верит в лучшее и мечтает о друге. А ещё он скромный, добрый и открыт всему миру, этот литературный герой олицетворяет основные ценности молодёжного форума – «Дружелюбие и взаимоуважение». В конце занятия учащиеся подвели итог: для всех нас важны идеи объединения людей из разных стран, Фестиваль - это начало новой дружбы и взаимного обогащения культурами и традициями разных народов.

 

Новая учебная неделя в нашей школе началась традиционно: торжественная линейка, исполнение гимна, награждение обучающихся грамотами по итогам прошедшей недели.

После линейки прошло занятие "Разговоры о важном", 19 февраля 2024 года тема занятия «День защитника Отечества». Сегодня на занятии говорили о защитниках Отечества, о Российской Армии, о поколениях тех, кто защищал нашу Родину. 23 февраля – это День воинской славы в Российской Федерации, День защитника Отечества. Еще его называют День Армии. Классные руководители обсудили с обучающимися, что стоит за подвигами, праздниками и буднями защитников Отечества. Это их отношение к воинскому долгу, понимание ответственности за судьбу своей страны. Самое ценное, что человек носит в сердце – чувство любви к Родине, к своему народу и многое другое. То, что называется культурными и духовно- нравственными ценностями. Узнали, какие ценности характеризуют русского воина, изменялись ли они со временем.

 

Новая учебная неделя в нашей школе началась традиционно: торжественная линейка, исполнение гимна.

После линейки прошло занятие "Разговоры о важном".

12 февраля 2024 года тема занятия «День первооткрывателя». Сегодня на занятии ребята узнали ответ на вопрос, кого называют первыми - это те, кто начал что-то раньше других, люди, открывающие новое и способные вести за собой окружающих. Первооткрывателями называют ученых, исследователей и путешественников, сделавших что-то важное для человечества и страны.Чтобы стать первооткрывателем, нужны любознательность, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, ответственность, любовь к России. Любое открытие начинается с мечты. Главное — мечтать и трудиться, идти к цели, чтобы рядом были друзья и единомышленники.

 

Утро понедельника 5 февраля традиционно началось с торжественной линейки и исполнения гимна. Подведены итоги прошедшей недели, вручены грамоты победителям и призерам Первенства округа по биатлону и конкурса семейного творчества "Зимушка-зима". В рамках проекта «Разговоры о важном» состоялось внеурочное занятие по теме «День российской науки. 190 лет со дня рождения Д. Менделеева». Цель занятия: познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, воспитывать уважение к людям науки и их достижениям.

Классные руководители рассказали ребятам об изобретениях великого химика, о современных достижениях российских учёных, об открытии новых материалов, создании новых технологий, разработке устройств, облегчающих жизнь человека. В конце занятия обучающиеся подвели итог. Наука, помогает познать мир, бороться с болезнями, изменением климата, исследовать новые технологии — и делает нашу жизнь комфортнее.

 

«Разговоры о важном» 22 января посвящены одной из самых героических и трагических страниц истории Великой Отечественной войны. 27 января 1944 года был окончательно освобожден от фашистской блокады Ленинград.

В начале занятия ребята вспомнили известные им исторические факты о блокаде Ленинграда и героических усилиях советских войск по ее прорыву, а также смысл слова «геноцид». Обучающиеся ответили на вопрос, что называют в современном международном праве преступлениями против человечества, являются ли преступления фашизма преступлениями против человечества, и смогли обосновать свое мнение. Далее в ходе занятия педагог акцентировал внимание на материале, который иллюстрирует эту мысль, а также идею торжества человеческого духа, общечеловеческих ценностей и исторической справедливости. Закончили разговор размышлениями над смыслом предложенной в конце занятия цитаты: «Я уже ничего не боюсь, кроме потери человечности, доброты и любви, потому что потерять это сродни смерти. Я боюсь, что, если люди потеряют ценности, они легко откроют двери новой войне, не понимая всего ужаса, который стоит за этим понятием». Вместе в учителем дети размышляли, почему эта мысль особенно актуальна в настоящее время.

 

Новая учебная неделя в нашей школе началась традиционно - торжественная линейка, исполнение гимна, награждение.

После линейки прошло занятие "Разговоры о важном", тема занятия 15 января 2024 «Налоговая грамотность». На занятии обучающиеся начальной школы в игровой форме разбирались, откуда берутся деньги, кто должен платить налоги, на какие средства строятся школы, больницы и детские площадки. В ходе обсуждения ребята узнали, как благополучие государства зависит от уплаты налогов. Старшие школьники расширили свои знания о налоговой системе в Российской Федерации; узнали, какие бывают налоги, почему так важно, чтобы все граждане исправно платили налоги,от чего зависит вид налога. В конце занятия старшеклассники подвели итог, что ответственная уплата налогов помогает делать нашу жизнь комфортнее: формируется пенсия, появляются парки, больницы, ремонтируются дороги и многое другое. Кроме того, у всех есть возможность получать налоговые вычеты.

Платя налоги, мы вносим вклад в благополучие государства и общества, личного благосостояния.

 

Традиционно начало учебной недели, а вместе с ней и учебной четверти, началось с торжественной линейки, исполнения гимна.

Разговоры о важном посвящены теме «От «А» до «Я». 450 ЛЕТ «АЗБУКЕ» ИВАНА ФЕДОРОВА». Классные руководители поговорили с ребятами о том, что знание истории родного языка помогает нам сохранять культурное наследие, понимать мир и нашу идентичность. Родная азбука — это культурный код, формирующий мышление и коммуникацию. Книгопечатание позволило сохранить и распространить знания, способствуя развитию образования и культуры. Изучение родного языка и его истории важно для уважения к культурному наследию и развития общества.

 

25 декабря, начало новой учебной недели началось сторжественной линейки, исполнения гимна и внеурочного занятия "Разговоры о важном" на тему "Новогодние семейные традиции разных народов России".

Обучающиеся познакомились с историей и традициями встречи Нового года в России. Вместе с тем, занятие было направлено на интерес к изучению родной страны, её культурному наследию и традициям, осознание школьниками ценности семейных новогодних традиций, воспитание уважительного отношения к семье, родным и близким, укрепление позитивного отношения к совместной деятельности.

Уроки прошли в форме познавательной беседы. Учащихся ждали интерактивные игры и просмотр видеороликов, в том числе видеорепортаж с выставки-форума «Россия» в Москве, где все Деды Морозы страны собрались вместе.

Новый год — это время, когда мы можем задуматься о своих целях и мечтах, поставить перед собой новые задачи и стремиться к их достижению. Поэтому празднование Нового года становится не только временем для отдыха и развлечений, но и возможностью объединить различные культуры и народы вокруг общих ценностей.

 

18 декабря новая учебная неделя началась с общешкольной линейки под гимн РФ. На линейке подведены итоги прошлой недели, вручены грамоты победителям и призерам Первенства м/о по пятиборью. Ученице 1 класса вручена личная книжка волонтера. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» посвящены теме "Герои нашего времени". Герои Отечества – это люди разных эпох, возрастов и разных профессий. Эти люди вызывают чувство гордости и желание быть похожими на них. Каждый человек способен стать героем. На конкретных примерах учащиеся увидели, что такое отвага, взаимопомощь, решительность и находчивость. 

"Герои нашего времени — это те люди, которые совершают геройские поступки, не задумываясь о том, что этот поступок является геройским. Эти люди по-настоящему любят свою страну, свою деревню, своё государство, всё то, где они живут, и готовы с этим идти и выполнять свои задачи".

Итоги занятия: « Героизм – это проявление лучших качеств человека, таких как мужество, смелость, самоотверженность и жертвенность, способность даже в самые трудные минуты думать о других. Герои способны преодолеть свои страхи и рисковать ради других людей или высоких идеалов. Они выступают за правду и борются против несправедливости. Героизм вдохновляет и даёт надежду, показывая, что человек может преодолеть любые трудности. Это качество, которое мы все можем стремиться развить в себе».

 

Традиционно утро понедельника началось с торжественной линейки, исполнения гимна. На линейке директор школы вручила грамоты волонтерам школы за отзывчивость и добросовестное выполнение порученных дел. Далее прошли внеурочные занятия «Разговоры о важном», посвященные Дню Конституции. На занятиях обучающиеся узнали о главном законе страны, о закрепленных в нём правах и обязанностях граждан. Ребята узнали, что в России живут представители почти 200 разных народов. У каждого из них – своя культура, обычаи и традиции. При этом все россияне подчиняются главному закону — Конституции Российской Федерации, в которой содержатся самые важные правила, по которым живут граждане.

Ученики выполняли задания, которые предполагали размышления о том, что произойдет, если вдруг какая-то из статей исчезнет из Конституции, всё ли в жизни страны останется по-прежнему. Также вспомнили о том, какие основные положения, регулирующие жизнь людей и общества,​ закреплены в Конституции, выполнили интерактивное задание «Главный закон страны». И,​ конечно, говорили о том, как основной закон регулирует жизнь людей и общества.

В итоге занятий обучающиеся пришли к выводам: у человека и гражданина не может быть только круг прав, должны быть и обязанности – это отражено в Конституции; при возникновении прав всегда возникают обязанности; реализуя свои права, мы не должны нарушать права и свободы других людей.

 

Традиционно утро понедельника началось с торжественной линейки, поднятия флагов и исполнения гимна. Линейка посвящена волонтерскому движению в России. Волонтёром может стать любой молодой человек в возрасте от 14 до 30 лет, который желает посвятить своё свободное время, силы и умения добровольному труду. Что же побуждает людей стать волонтёрами? Это желание - помогать нуждающимся и иметь полезное занятие, желание познакомиться с людьми, неравнодушными к чужой беде, ответить людям добром за добро. В нашей школе тоже есть волонтерский отряд "По доброй воле". В него входят учащиеся всех классов. Они облагораживают территорию школы и города, ухаживают за памятниками погибшим воинам и ветеранам педагогического труда, сажают деревья, осуществляют сбор корма для бездомных животных.
На линейке подведены промежуточные итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и озвучены результаты школьного этапа муниципального проекта "Школьная инициатива". "Разговоры оважном" посвящены теме "Мы вместе". Ребята продолжили знакомство обучающихся с деятельностью волонтёров, Всероссийскими акциями и проектами социальной направленности, просмотрели и обсудили видеоролики о том, что волонтер – это не работа, это состояние души. Ведь даже маленькое дело, совершенное во благо добрых идей, – делает тебя большим и значимым человеком.

 

Традиционно утро понедельника началось с подъёма флагов, исполнения гимна. На линейке были отмечены волейбольные команды и их руководитель Д.С. Денисова за достойное выступление в муниципальном чемпионате. Всем вручены благодарности от директора школы.

«То, что мы любим и готовы защищать»: на «Разговорах о важном» ребятам рассказали, что такое Родина. А также дети отправились в виртуальную экскурсию на выставку-форум «Россия». Обучающиеся посмотрели видео, в котором школьники объяснили, что для них Родина и чем они гордятся. Ученица 11-го класса, например, говорит, что Родина — это Россия, где она живет, другие сказали, что Родина — это место, где всё родное. Одни гордятся историей России, ее культурой, природой, архитектурой, другие — молодыми учеными и спортсменами, своей семьей. Учителя акцентировали внимание на том, что о достижениях России можно узнать на международной выставке «Россия», которая открылась в Москве на ВДНХ. Туда на интерактивную экскурсию ребята и отправились. Они изучили интерактивную карту выставки: коллайдер (галерея «Достижения России»), павильон 75 («Регионы России»), павильон Минприроды («Природоград») и павильон Минпромторга («Сделано нами»). О каждом месте на карте детям показали короткое видео.

 

По доброй традиции утро понедельника началось с торжественной линейки, подъема флагов и исполнения гимна. Обучающимся, принявшим участие в межмуниципальном конкурсе-фестивале "Будущее за нами", были вручены грамоты и памятные призы с символикой конкурса. Перед присутствующими выступила Куликова Н. А. - председатель Краснохолмской территориальной профсоюзной организации. Она рассказала о деятельности профсоюза, о первичных отделениях округа. Наталья Анатольевна наградила Смирнову Надежду Владимировну, которая несколько лет возглавляла профсоюз в нашей школе.

Тема – взаимоотношения в семье. Занятие проходит в преддверии одного из праздников, относящихся к семье. Это День матери. В 2023 году он пройдет 26 ноября, так как этот праздник в России отмечают в последнее воскресенье этого месяца. Праздник ведет отсчет с 1998 года, когда Президент Российской Федерации подписал указ об учреждении праздника, целью которого стало напоминание о важной роли матери в жизни каждого человека.

Чем больше семейное древо, тем больше родственных связей в нем присутствует, в русском языке каждая родственная связь имеет название – мама, папа, бабушка, дедушка, дядя, тетя, брат, сестра, внук, правнук, теща, свёкр, шурин, золовка, невестка и т.д. Какое же количество слов, описывающих родственные связи, существует в русском языке? Больше 30 слов! Этот факт означает, что сами по себе семейные связи, родственные связи всегда были очень значимыми в жизни людей. Люди всегда стремились поддерживать добрые отношения со всей родней, это считалось доброй традицией. В большой семье легче было и дом построить кому-то из родни, и помочь собрать урожай.
Самым дорогим и любимым мамам дети писали письма, делали открытки, рисовали рисунки. Семья – это пространство любви, уважения, заботы и взаимной поддержки. Важно, чтобы дети стремились создавать полноценные многодетные семьи.

 

Утро понедельника в нашей школе началось традиционно: подъем флагов и исполнение гимна! После церемонии во всех классах прошли "РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ". Тема посвящена технологическому суверенитету нашей страны и имеет название «Россия — взгляд в будущее». Учителя обратили внимание школьников на то, что будущее страны невозможно без суверенитета.

Суверенитет государства – это его независимость при решении внешних и внутренних вопросов своего развития. Развитие транспортной сферы, космической промышленности, информационных технологий и энергетики стратегически важно для будущего страны. Поэтому профессии в этих направлениях очень перспективны и востребованы. Технологический суверенитет необходимо защищать так же, как границы государства.

В начальной школе обучающиеся посмотрели видеоматериал «Калейдоскоп достижений России», познакомились с понятием технологический суверенитет, с целью расширения представлений о важных открытиях, сделанных российскими специалистами. С целью развития познавательного интереса к науке и технологиям, к профессиям завтрашнего дня после просмотренных видеороликов проходит творческая работа с рабочими листами по теме.

Для обучающихся 5-9 классов шел разговор о ценностном отношении к необходимости создания технологического суверенитета в России, к знаниям в сфере инновационных технологий, к их постоянному углублению и расширению. В разговоре о суверенитете страны акцент сделан на то, что его достижение не означает полный отказ от международного сотрудничества. Важно поддерживать дружеские и взаимовыгодные отношения с другими странами, поскольку это влияет и на развитие туризма, культуры, науки, искусства, и т. д. О будущем страны и особенностях ее технологического суверенитета по видеоматериалам рассказал Герман Оскарович Греф, президент, председатель правления Сбербанка.

Старшеклассники на разговоре о важном получили представление об особенностях профессий будущего и связанных с ними компетенциях человека.

 

День народного единства.
Россия – одна из самых уникальных стран мира с богатейшими национальными культурами. Россия складывалась и развивалась как многонациональная общность, в этом ее сила, могущество и непоколебимость. Этим единством в многообразии и жива наша держава. На занятии ребята пришли к выводу, что несмотря на то, что в нашей стране живут разные народы, у нас общие ценности, общий русский язык, общая история и общие цели по развитию России. И день народного единства олицетворяет традиции патриотизма, взаимопомощи и единения вокруг общих целей, сохранения нашей культуры, которой по праву гордится многонациональный народ нашей страны.

А проверить, насколько хорошо вы знаете историю, традиции или факты, связанные с географией народов нашей страны, вы можете, приняв участие в "Большом
этнографическом диктанте", который пройдет с 3 по 8 ноября на сайте https://miretno.ru

 

День подразделений специального значения - тема занятия. Для каких целей созданы отряды Спецназ, какие специальные задачи выполняют? Ответы на эти и другие вопросы получили обучающиеся в ходе занятия. Особенно заинтересовала мальчишек история спецназа. Задача граждан - быть благодарными людям, которые своим мужеством, храбростью, профессионализмом и героизмом сохраняют единство народа нашей страны и её территориальную целостность. Эти ребята стоят на защите жизни и духовно-нравственных ценностей россиян. На занятии классные руководители провели презентацию конкурса "Это у нас семейное", который дает возможность вспомнить и собрать историю своей семьи, изучить семейные корни, возродить традиции и создать совместные проекты.

 

Традиционно начало учебной недели началось с торжественной линейки, исполнения гимна и разговоров о важном. Были подведены итоги прошедшей недели, отмечены мероприятия и проекты, в которых необходимо принять участие.

Тема Разговоров о важном посвящена 115-летию кино в России "По ту сторону экрана". Ребята посмотрели и обсудили презентацию, видеоролик, попробовали себя в роли актёров.

 

Традиционно учебная неделя началась с торжественной линейки, церемонии поднятия флагов, исполнения гимна и разговоров о важном, тема "О взаимоотношениях в коллективе". В каждом классе просмотрен видеоролик, выполнены интерактивы. Ребята сделали главный вывод о том, что взаимопомощь, взаимопонимание - основа дружного коллектива, важно научиться выстраивать дружные отношения с одноклассниками, с окружающими. Нужно уметь противопоставлять страшное понятие "буллинг" словам "товарищество, братство, объединение, команда". И дети, и взрослые хотят учиться, работать, общаться в дружных и сплоченных коллективах.

 

Традиционно в понедельник состоялась торжественная линейка, подъем флагов, исполнение гимна. По результатам предыдущей недели были отмечены обучающиеся, которые стали победителями и призерами легкоатлетического троеборья, конкурса поделок из природного материала. Директор школы вручила грамоты.

Разговоры о важном посвящены Дню Учителя. Просмотр и обсуждение видеоролика, выполнение интерактивных заданий, работа с презентацией, а самое главное предвкушение всероссийского праздника. Ведь ребята уже заранее готовятся к этому дню.

 

Что мы Родиной зовём?

 

В преддверии Дня пожилого человека 26 сентября на классных часах прошел разговор о том, как прошлое соединяется с настоящим, о семейных традициях, обычаях народа. Разговор сопровождался презентацией и интерактивным элементом. Просмотренные видеоролики напомнили нам о том, что старшим нужно помогать, уважать их.