20 мая 2024 года «Разговоры о важном» были посвящены теме «Будь готов! Ко дню общественных организаций». Обучающиеся познакомились с историей праздника и его традициями, узнали, что является атрибутами пионерской организации, кто такие пионеры, какие законы они должны знать наизусть и какими качествами должны обладать. Данное мероприятие помогло школьникам окунуться в эпоху пионерии и показало, что важно нести добро, уметь дружить, любить свою Родину и дорожить её историей. Когда-то пионеры играли большую роль в жизни страны, были строителями будущего. В современной России празднование 19 мая несколько изменилось. В этот день отмечают День детских общественных объединений, таких как «Российское движение школьников», «Движение первых», «Юнармия» и других. Но это торжество вызывает теплоту в сердце у всех, кто когда-либо носил красный галстук, и при этом знакомит с новыми возможностями подрастающее поколение.
В 2022 году в нашей стране было создано Российское движение детей и молодёжи — «Движение Первых», которое объединило и сплотило вокруг себя более 6 миллионов детей и молодёжи в возрасте от 6 до 25 лет с активной гражданской позицией и желанием менять мир к лучшему.
Движение Первых объединяет активных, целеустремлённых ребят и помогает им в раскрытии своих возможностей на благо развития страны. Проекты Движения Первых не только способствуют проявлению инициативы и самостоятельности, но и воспитывают ответственность и вовлечённость в коллективную деятельность для решения общественно-полезных задач.
В конце занятия учащиеся вспомнили основные правила антитеррористической безопасности.
Разговоры о важном «Древний Торопец - жемчужина Тверской земли»
15 мая в нашей школе началась прошли внеурочные занятия «Разговоры о важном». Тема посвящена древнему городу Торопцу. Город Торопец впервые упомянут в Лаврентьевской летописи от 1074 года, когда он был крупным торговым центром вблизи пути «Из варяг в греки». Торопец – город легенд, самобытная культура и история которого тесно переплетена с историей страны: от древнейших времён до сегодняшних дней. В ходе интерактивной игры-путешествия по Торопцу ребята узнали интересные факты из истории города, совершили виртуальную экскурсию.
13 мая 2024 г., утро понедельника началось с торжественной линейки, исполнения гимна. В школе прошли внеурочные занятия Разговоры о важном на тему «Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А.С. Пушкина».
Занятие было призвано расширить знания ребят о творчестве Александра Сергеевича Пушкина, способствовать осознанию его роли в изменении русского языка, формированию уважительного отношения и интереса к тем, кто внес значимый вклад в развитие российской и мировой культуры, воспитанию уважительного отношения к русскому языку.
6 июня является знаковой датой для российской и мировой культуры: именно в этот день родился Александр Пушкин, в этот день отмечается и День русского языка. Творчество Пушкина открывает читателю огромный мир человеческих чувств, переживаний, приобщает его к культурным и общечеловеческим ценностям и бога тству русского языка.
С учащимися начальных классов учителя провели образовательную игру, маршрут которой состоял из заданий-вопросов, составленных на материале сказок Александра Сергеевича. Выполнение интерактивных заданий сопровождалось беседой по анализу произведений писателя. В итоге занятия педагоги подвели ребят к осознанию общего смысла выражения о творчестве Пушкина: «Он – наш поэт, он – наша слава!». Дети узнали о влиянии Пушкина на изменения, которые произошли в русском языке. В тот период образованные люди использовали книжный язык, который считался подходящим для поучений и указов, а для повседневного общения он был не очень удобен. Пушкину в своих произведениях удалось соединить ясность и точность, образность и краткость разговорного и книжного языков.
Старшеклассники подробно разобрали влияние Пушкина на русский язык при просмотре видеороликов. Через интерактивное задание «Скажи выразительно» они проверили, насколько хорошо знают фразеологизмы, обогащающие словарный запас.
27 апреля 2024 года в школе прошли занятия в рамках «Разговоров о важном» по теме «Экологичное потребление». Экологичное потребление – это вклад каждого в сохранение окружающей среды благодаря разумному и экономному потреблению природных ресурсов для удовлетворения жизненных потребностей. В ходе беседы учащиеся узнали, что такое экологичное потребление. Ребятам рассказали о проблеме утилизации мусора, его сортировке, о том, как важно после пикника убрать за собой. Также ребята посмотрели несколько видеороликов по данной теме. По итогам занятий ребята пришли к выводу, что осознанное потребление каждого человека способно снизить масштабы экологического бедствия.
22 апреля 2024 года учебная неделя в школе началась с исполнения гимна Российской Федерации, награждения обучающихся грамотами, а так же внеурочного занятия "Разговоры о важном".
Тема занятия: «Труд Крут!».
Обучающимся рассказали о разных направлениях рынка труда и познакомили с деятельностью российских студенческих отрядов (РСО).
С младшими школьниками педагоги обсудили иллюстрации, побеседовали о значении слов «труд», «профессия». Интерактивные задания, позволили раскрыть основные смыслы занятия, дети узнали о шести профессиональных направлениях работы "российских студенческих отрядов".
Внимание старшеклассников было направлено на то, что культура труда каждого человека – это не только его знание о мире профессий, но и осознанное вовлечение в социально-познавательную деятельность, позитивное отношение к раннему получению трудового опыта, сотрудничество в коллективе, понимание своего вклада в общий результат.
Новая учебная неделя началась с торжественной линейки, исполнения гимна РФ и "Разговоров о важном".
Занятие 15 апреля посвятили 215-летию со дня рождения русского классика Н.В.Гоголя, которое отмечалось 1 апреля.
Николай Гоголь — один из основоположников реализма в русской литературе и непревзойденный мастер сатиры. Он был одним из первых писателей, давших «голос народу», отображая в своих текстах проблемы маленького человека. А фольклорные образы и сюжеты, проникнутые мистицизмом, делают его самым узнаваемым классиком.
Цель беседы — показать многогранность личности писателя, его жизненные интересы и приоритеты, а также сформировать уважительное отношение к людям, внесшим большой вклад в развитие культуры России.
Для учащихся 1–4-х классов занятие началось с виртуальной экскурсии в дом-музей Н.В. Гоголя, который находится на Никитском бульваре в центре Москвы. Школьники увидели рабочий стол писателя, рукописи и чернильницу с пером, которыми он пользовался при написании своих произведений. А также рассмотрели портреты Гоголя, созданные его современниками. В ходе урока школьники узнали, что в гимназии будущий писатель увлекался рисованием и русской словесностью, был хранителем книг в библиотеке и даже создал театр. А уже в 22 года вышла его книга «Вечера на хуторе близ Диканьки», которая восхитила самого Александра Пушкина и принесла Гоголю широкую известность.
Ученики 5–7-х классов назвали имя русского поэта А.С.Пушкина, который был кумиром юного Николая Гоголя и впоследствии стал его другом, и вспомнили первое произведение писателя, с которым школьники познакомились на уроках литературы. Во время занятия ребятам были предложены интерактивные игры, просмотр видеороликов о детстве писателя, годах учебы в гимназии и известных по школьной программе произведениях «Мертвые души», «Ревизор», которые вошли в золотой фонд отечественной литературы.
Для старшеклассников, 8–11 классов, задания усложнили. Они вспомнили все пройденные произведения Гоголя, указали их героев и персонажей. Помимо этого, ученики назвали самое популярное произведение писателя среди театральных постановок и попытались объяснить, в чем секрет его популярности.
Кроме того, педагоги учащимся напомнили о важности чтения, необходимого для расширения кругозора и личностного развития.
8 апреля 2024 года утро понедельника началось с линейки и исполнения гимна. Очередное занятие из цикла «Разговоры о важном» прошло по теме «Вижу Землю! Это так красиво!». Эти слова вскоре после старта произнес первый человек, покоривший космос, Герой Советского Союза Юрий Гагарин, которому в марте этого года исполнилось бы 90 лет. «Вижу Землю!.. Различаю складки местности, снег, лес…Наблюдаю облака…Красота!» — именно так описывал свои эмоции первый космонавт планеты.
Свой легендарный полет Гагарин совершил 12 апреля 1961 года в возрасте 27 лет. Космический корабль «Восток» с космонавтом на борту стартовал с космодрома Байконур и приземлился неподалеку от деревни Смеловки в Саратовской области. Продолжительность полета составила 1 час 48 минут.
Это историческое событие открыло путь для исследования космического пространства на благо всего человечества. В нашей стране 12 апреля было объявлено Днем космонавтики. А в пятидесятую годовщину полета человека в космос Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 12 апреля Международным днем полета человека в космос.
Утро понедельника началось традиционно - торжественная линейка, исполнение гимна. Разговоры о важном на посвящены теме "Россия - здоровая держава". На занятиях ребятам рассказали о ценности здорового образа жизни и внимательного отношения к своему здоровью. Основной акцент сделан на важности занятий физкультурой и спортом, а также соблюдения личной гигиены и правил питания. С учащимися 1 - 5 кл.обсудили, что нужно сделать для того, чтобы меньше болеть. Они узнали, почему занятия спортом и правильные привычки важны в повседневной жизни, учебе и карьере, а спорт и здоровье граждан являются особой заботой государства.
В ходе урока ученики начальной школы посмотрели видеоролик «Азбука здоровья» и обсудили тематические плакаты о распорядке дня и режиме питания. Также обсудили, какие продукты следует брать с собой в школу, чтобы подкрепиться на перемене.
В старших классах говорили о достижениях российской медицины. Ребятам показали ролик об открытиях ученых, которые имели большое значение не только для нашей страны, но и всего мира.
Вспомнили на уроке о выдающемся военном хирурге Николае Пирогове, который внес огромный вклад в развитие анестезиологии, оперируя раненых солдат в ходе Крымской войны 1853–1856 годов, а также о российской вакцине от коронавируса, спасшей миллионы жизней.
18 марта 2024 года прошли внеурочные занятия цикла «Разговоры о важном», которые были посвящены теме «Крым и Севастополь: 10 лет в родной гавани».
Сегодня ребятам:
рассказали ️о событиях «русской весны»; напомнили, что именно в Херсонесе князь Владимир принял крещение; узнали о достопримечательностях полуострова; обсудили, что благодаря 10 годам в составе России, Крым сильно изменился в лучшую сторону; показали фрагмент выступления Путина на Красной площади 18 марта 2014 года.
Занятия прошли в форме познавательной беседы с использованием видеоматериалов и интерактивных заданий.
Новая учебная неделя в нашей школе началась традиционно - торжественная линейка, исполнение гимна! На линейке были подведены итоги прошедшей недели, награждены обучающиеся.
После линейки прошло занятие "Разговоры о важном".4 марта 2024 года тема занятия: «Как найти своё место в обществе». Каждый человек ищет своё место в мире, где он может быть и самим собой, и где он сможет быть нужным другим. Это не простая задача. Сегодня на занятии ребята узнали, что это значит –выбрать именно свою дорогу, найти свой путь среди множества других? Что помогает и что мешает человеку делать выбор, определять своё место в обществе? В конце занятия ребята начальных классов посмотрели отрывок из мультфильма "Маленький Мук",исполнили песню "Дорогою добра". Обучающиеся старших классов обсудили модели движения к цели в поисках своего места в жизни.
26 февраля 2024 г. новая учебная неделя в нашей школе началась традиционно: линейка, исполнение гимна!
После линейки прошло занятие "Разговоры о важном". Тема занятия «Всемирный фестиваль молодёжи». Сегодня на занятии ребята познакомились с направлениями Всемирного фестиваля молодёжи, узнали, какое значение имеет проведение Всемирного фестиваля молодёжи для России и всего мира.Вместе с учителями обучающиеся обсудили программу фестиваля и узнали ,что талисманом Всемирного фестиваля молодёжи стал Чебурашка, ведь он всегда верит в лучшее и мечтает о друге. А ещё он скромный, добрый и открыт всему миру, этот литературный герой олицетворяет основные ценности молодёжного форума – «Дружелюбие и взаимоуважение». В конце занятия учащиеся подвели итог: для всех нас важны идеи объединения людей из разных стран, Фестиваль - это начало новой дружбы и взаимного обогащения культурами и традициями разных народов.
Новая учебная неделя в нашей школе началась традиционно: торжественная линейка, исполнение гимна, награждение обучающихся грамотами по итогам прошедшей недели.
После линейки прошло занятие "Разговоры о важном", 19 февраля 2024 года тема занятия «День защитника Отечества». Сегодня на занятии говорили о защитниках Отечества, о Российской Армии, о поколениях тех, кто защищал нашу Родину. 23 февраля – это День воинской славы в Российской Федерации, День защитника Отечества. Еще его называют День Армии. Классные руководители обсудили с обучающимися, что стоит за подвигами, праздниками и буднями защитников Отечества. Это их отношение к воинскому долгу, понимание ответственности за судьбу своей страны. Самое ценное, что человек носит в сердце – чувство любви к Родине, к своему народу и многое другое. То, что называется культурными и духовно- нравственными ценностями. Узнали, какие ценности характеризуют русского воина, изменялись ли они со временем.
Новая учебная неделя в нашей школе началась традиционно: торжественная линейка, исполнение гимна.
После линейки прошло занятие "Разговоры о важном".
12 февраля 2024 года тема занятия «День первооткрывателя». Сегодня на занятии ребята узнали ответ на вопрос, кого называют первыми - это те, кто начал что-то раньше других, люди, открывающие новое и способные вести за собой окружающих. Первооткрывателями называют ученых, исследователей и путешественников, сделавших что-то важное для человечества и страны.Чтобы стать первооткрывателем, нужны любознательность, усидчивость, трудолюбие, целеустремленность, ответственность, любовь к России. Любое открытие начинается с мечты. Главное — мечтать и трудиться, идти к цели, чтобы рядом были друзья и единомышленники.
Утро понедельника 5 февраля традиционно началось с торжественной линейки и исполнения гимна. Подведены итоги прошедшей недели, вручены грамоты победителям и призерам Первенства округа по биатлону и конкурса семейного творчества "Зимушка-зима". В рамках проекта «Разговоры о важном» состоялось внеурочное занятие по теме «День российской науки. 190 лет со дня рождения Д. Менделеева». Цель занятия: познакомить обучающихся с фактами из жизни Д. И. Менделеева, показать многогранность его профессиональных и жизненных интересов, формировать понимание значимости труда людей разных профессий для развития российской науки и улучшения качества жизни людей, воспитывать уважение к людям науки и их достижениям.
Классные руководители рассказали ребятам об изобретениях великого химика, о современных достижениях российских учёных, об открытии новых материалов, создании новых технологий, разработке устройств, облегчающих жизнь человека. В конце занятия обучающиеся подвели итог. Наука, помогает познать мир, бороться с болезнями, изменением климата, исследовать новые технологии — и делает нашу жизнь комфортнее.
«Разговоры о важном» 22 января посвящены одной из самых героических и трагических страниц истории Великой Отечественной войны. 27 января 1944 года был окончательно освобожден от фашистской блокады Ленинград.
В начале занятия ребята вспомнили известные им исторические факты о блокаде Ленинграда и героических усилиях советских войск по ее прорыву, а также смысл слова «геноцид». Обучающиеся ответили на вопрос, что называют в современном международном праве преступлениями против человечества, являются ли преступления фашизма преступлениями против человечества, и смогли обосновать свое мнение. Далее в ходе занятия педагог акцентировал внимание на материале, который иллюстрирует эту мысль, а также идею торжества человеческого духа, общечеловеческих ценностей и исторической справедливости. Закончили разговор размышлениями над смыслом предложенной в конце занятия цитаты: «Я уже ничего не боюсь, кроме потери человечности, доброты и любви, потому что потерять это сродни смерти. Я боюсь, что, если люди потеряют ценности, они легко откроют двери новой войне, не понимая всего ужаса, который стоит за этим понятием». Вместе в учителем дети размышляли, почему эта мысль особенно актуальна в настоящее время.
Новая учебная неделя в нашей школе началась традиционно - торжественная линейка, исполнение гимна, награждение.
После линейки прошло занятие "Разговоры о важном", тема занятия 15 января 2024 «Налоговая грамотность». На занятии обучающиеся начальной школы в игровой форме разбирались, откуда берутся деньги, кто должен платить налоги, на какие средства строятся школы, больницы и детские площадки. В ходе обсуждения ребята узнали, как благополучие государства зависит от уплаты налогов. Старшие школьники расширили свои знания о налоговой системе в Российской Федерации; узнали, какие бывают налоги, почему так важно, чтобы все граждане исправно платили налоги,от чего зависит вид налога. В конце занятия старшеклассники подвели итог, что ответственная уплата налогов помогает делать нашу жизнь комфортнее: формируется пенсия, появляются парки, больницы, ремонтируются дороги и многое другое. Кроме того, у всех есть возможность получать налоговые вычеты.
Платя налоги, мы вносим вклад в благополучие государства и общества, личного благосостояния.
Традиционно начало учебной недели, а вместе с ней и учебной четверти, началось с торжественной линейки, исполнения гимна.
Разговоры о важном посвящены теме «От «А» до «Я». 450 ЛЕТ «АЗБУКЕ» ИВАНА ФЕДОРОВА». Классные руководители поговорили с ребятами о том, что знание истории родного языка помогает нам сохранять культурное наследие, понимать мир и нашу идентичность. Родная азбука — это культурный код, формирующий мышление и коммуникацию. Книгопечатание позволило сохранить и распространить знания, способствуя развитию образования и культуры. Изучение родного языка и его истории важно для уважения к культурному наследию и развития общества.
25 декабря, начало новой учебной недели началось сторжественной линейки, исполнения гимна и внеурочного занятия "Разговоры о важном" на тему "Новогодние семейные традиции разных народов России".
Обучающиеся познакомились с историей и традициями встречи Нового года в России. Вместе с тем, занятие было направлено на интерес к изучению родной страны, её культурному наследию и традициям, осознание школьниками ценности семейных новогодних традиций, воспитание уважительного отношения к семье, родным и близким, укрепление позитивного отношения к совместной деятельности.
Уроки прошли в форме познавательной беседы. Учащихся ждали интерактивные игры и просмотр видеороликов, в том числе видеорепортаж с выставки-форума «Россия» в Москве, где все Деды Морозы страны собрались вместе.
Новый год — это время, когда мы можем задуматься о своих целях и мечтах, поставить перед собой новые задачи и стремиться к их достижению. Поэтому празднование Нового года становится не только временем для отдыха и развлечений, но и возможностью объединить различные культуры и народы вокруг общих ценностей.
18 декабря новая учебная неделя началась с общешкольной линейки под гимн РФ. На линейке подведены итоги прошлой недели, вручены грамоты победителям и призерам Первенства м/о по пятиборью. Ученице 1 класса вручена личная книжка волонтера. Внеурочные занятия «Разговоры о важном» посвящены теме "Герои нашего времени". Герои Отечества – это люди разных эпох, возрастов и разных профессий. Эти люди вызывают чувство гордости и желание быть похожими на них. Каждый человек способен стать героем. На конкретных примерах учащиеся увидели, что такое отвага, взаимопомощь, решительность и находчивость.
"Герои нашего времени — это те люди, которые совершают геройские поступки, не задумываясь о том, что этот поступок является геройским. Эти люди по-настоящему любят свою страну, свою деревню, своё государство, всё то, где они живут, и готовы с этим идти и выполнять свои задачи".
Итоги занятия: « Героизм – это проявление лучших качеств человека, таких как мужество, смелость, самоотверженность и жертвенность, способность даже в самые трудные минуты думать о других. Герои способны преодолеть свои страхи и рисковать ради других людей или высоких идеалов. Они выступают за правду и борются против несправедливости. Героизм вдохновляет и даёт надежду, показывая, что человек может преодолеть любые трудности. Это качество, которое мы все можем стремиться развить в себе».
Традиционно утро понедельника началось с торжественной линейки, исполнения гимна. На линейке директор школы вручила грамоты волонтерам школы за отзывчивость и добросовестное выполнение порученных дел. Далее прошли внеурочные занятия «Разговоры о важном», посвященные Дню Конституции. На занятиях обучающиеся узнали о главном законе страны, о закрепленных в нём правах и обязанностях граждан. Ребята узнали, что в России живут представители почти 200 разных народов. У каждого из них – своя культура, обычаи и традиции. При этом все россияне подчиняются главному закону — Конституции Российской Федерации, в которой содержатся самые важные правила, по которым живут граждане.
Ученики выполняли задания, которые предполагали размышления о том, что произойдет, если вдруг какая-то из статей исчезнет из Конституции, всё ли в жизни страны останется по-прежнему. Также вспомнили о том, какие основные положения, регулирующие жизнь людей и общества, закреплены в Конституции, выполнили интерактивное задание «Главный закон страны». И, конечно, говорили о том, как основной закон регулирует жизнь людей и общества.
В итоге занятий обучающиеся пришли к выводам: у человека и гражданина не может быть только круг прав, должны быть и обязанности – это отражено в Конституции; при возникновении прав всегда возникают обязанности; реализуя свои права, мы не должны нарушать права и свободы других людей.
Традиционно утро понедельника началось с торжественной линейки, поднятия флагов и исполнения гимна. Линейка посвящена волонтерскому движению в России. Волонтёром может стать любой молодой человек в возрасте от 14 до 30 лет, который желает посвятить своё свободное время, силы и умения добровольному труду. Что же побуждает людей стать волонтёрами? Это желание - помогать нуждающимся и иметь полезное занятие, желание познакомиться с людьми, неравнодушными к чужой беде, ответить людям добром за добро. В нашей школе тоже есть волонтерский отряд "По доброй воле". В него входят учащиеся всех классов. Они облагораживают территорию школы и города, ухаживают за памятниками погибшим воинам и ветеранам педагогического труда, сажают деревья, осуществляют сбор корма для бездомных животных.
На линейке подведены промежуточные итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и озвучены результаты школьного этапа муниципального проекта "Школьная инициатива". "Разговоры оважном" посвящены теме "Мы вместе". Ребята продолжили знакомство обучающихся с деятельностью волонтёров, Всероссийскими акциями и проектами социальной направленности, просмотрели и обсудили видеоролики о том, что волонтер – это не работа, это состояние души. Ведь даже маленькое дело, совершенное во благо добрых идей, – делает тебя большим и значимым человеком.
Традиционно утро понедельника началось с подъёма флагов, исполнения гимна. На линейке были отмечены волейбольные команды и их руководитель Д.С. Денисова за достойное выступление в муниципальном чемпионате. Всем вручены благодарности от директора школы.
«То, что мы любим и готовы защищать»: на «Разговорах о важном» ребятам рассказали, что такое Родина. А также дети отправились в виртуальную экскурсию на выставку-форум «Россия». Обучающиеся посмотрели видео, в котором школьники объяснили, что для них Родина и чем они гордятся. Ученица 11-го класса, например, говорит, что Родина — это Россия, где она живет, другие сказали, что Родина — это место, где всё родное. Одни гордятся историей России, ее культурой, природой, архитектурой, другие — молодыми учеными и спортсменами, своей семьей. Учителя акцентировали внимание на том, что о достижениях России можно узнать на международной выставке «Россия», которая открылась в Москве на ВДНХ. Туда на интерактивную экскурсию ребята и отправились. Они изучили интерактивную карту выставки: коллайдер (галерея «Достижения России»), павильон 75 («Регионы России»), павильон Минприроды («Природоград») и павильон Минпромторга («Сделано нами»). О каждом месте на карте детям показали короткое видео.
По доброй традиции утро понедельника началось с торжественной линейки, подъема флагов и исполнения гимна. Обучающимся, принявшим участие в межмуниципальном конкурсе-фестивале "Будущее за нами", были вручены грамоты и памятные призы с символикой конкурса. Перед присутствующими выступила Куликова Н. А. - председатель Краснохолмской территориальной профсоюзной организации. Она рассказала о деятельности профсоюза, о первичных отделениях округа. Наталья Анатольевна наградила Смирнову Надежду Владимировну, которая несколько лет возглавляла профсоюз в нашей школе.
Тема – взаимоотношения в семье. Занятие проходит в преддверии одного из праздников, относящихся к семье. Это День матери. В 2023 году он пройдет 26 ноября, так как этот праздник в России отмечают в последнее воскресенье этого месяца. Праздник ведет отсчет с 1998 года, когда Президент Российской Федерации подписал указ об учреждении праздника, целью которого стало напоминание о важной роли матери в жизни каждого человека.
Чем больше семейное древо, тем больше родственных связей в нем присутствует, в русском языке каждая родственная связь имеет название – мама, папа, бабушка, дедушка, дядя, тетя, брат, сестра, внук, правнук, теща, свёкр, шурин, золовка, невестка и т.д. Какое же количество слов, описывающих родственные связи, существует в русском языке? Больше 30 слов! Этот факт означает, что сами по себе семейные связи, родственные связи всегда были очень значимыми в жизни людей. Люди всегда стремились поддерживать добрые отношения со всей родней, это считалось доброй традицией. В большой семье легче было и дом построить кому-то из родни, и помочь собрать урожай.
Самым дорогим и любимым мамам дети писали письма, делали открытки, рисовали рисунки. Семья – это пространство любви, уважения, заботы и взаимной поддержки. Важно, чтобы дети стремились создавать полноценные многодетные семьи.
Утро понедельника в нашей школе началось традиционно: подъем флагов и исполнение гимна! После церемонии во всех классах прошли "РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ". Тема посвящена технологическому суверенитету нашей страны и имеет название «Россия — взгляд в будущее». Учителя обратили внимание школьников на то, что будущее страны невозможно без суверенитета.
Суверенитет государства – это его независимость при решении внешних и внутренних вопросов своего развития. Развитие транспортной сферы, космической промышленности, информационных технологий и энергетики стратегически важно для будущего страны. Поэтому профессии в этих направлениях очень перспективны и востребованы. Технологический суверенитет необходимо защищать так же, как границы государства.
В начальной школе обучающиеся посмотрели видеоматериал «Калейдоскоп достижений России», познакомились с понятием технологический суверенитет, с целью расширения представлений о важных открытиях, сделанных российскими специалистами. С целью развития познавательного интереса к науке и технологиям, к профессиям завтрашнего дня после просмотренных видеороликов проходит творческая работа с рабочими листами по теме.
Для обучающихся 5-9 классов шел разговор о ценностном отношении к необходимости создания технологического суверенитета в России, к знаниям в сфере инновационных технологий, к их постоянному углублению и расширению. В разговоре о суверенитете страны акцент сделан на то, что его достижение не означает полный отказ от международного сотрудничества. Важно поддерживать дружеские и взаимовыгодные отношения с другими странами, поскольку это влияет и на развитие туризма, культуры, науки, искусства, и т. д. О будущем страны и особенностях ее технологического суверенитета по видеоматериалам рассказал Герман Оскарович Греф, президент, председатель правления Сбербанка.
Старшеклассники на разговоре о важном получили представление об особенностях профессий будущего и связанных с ними компетенциях человека.
День народного единства.
Россия – одна из самых уникальных стран мира с богатейшими национальными культурами. Россия складывалась и развивалась как многонациональная общность, в этом ее сила, могущество и непоколебимость. Этим единством в многообразии и жива наша держава. На занятии ребята пришли к выводу, что несмотря на то, что в нашей стране живут разные народы, у нас общие ценности, общий русский язык, общая история и общие цели по развитию России. И день народного единства олицетворяет традиции патриотизма, взаимопомощи и единения вокруг общих целей, сохранения нашей культуры, которой по праву гордится многонациональный народ нашей страны.
А проверить, насколько хорошо вы знаете историю, традиции или факты, связанные с географией народов нашей страны, вы можете, приняв участие в "Большом
этнографическом диктанте", который пройдет с 3 по 8 ноября на сайте https://miretno.ru
День подразделений специального значения - тема занятия. Для каких целей созданы отряды Спецназ, какие специальные задачи выполняют? Ответы на эти и другие вопросы получили обучающиеся в ходе занятия. Особенно заинтересовала мальчишек история спецназа. Задача граждан - быть благодарными людям, которые своим мужеством, храбростью, профессионализмом и героизмом сохраняют единство народа нашей страны и её территориальную целостность. Эти ребята стоят на защите жизни и духовно-нравственных ценностей россиян. На занятии классные руководители провели презентацию конкурса "Это у нас семейное", который дает возможность вспомнить и собрать историю своей семьи, изучить семейные корни, возродить традиции и создать совместные проекты.
Традиционно начало учебной недели началось с торжественной линейки, исполнения гимна и разговоров о важном. Были подведены итоги прошедшей недели, отмечены мероприятия и проекты, в которых необходимо принять участие.
Тема Разговоров о важном посвящена 115-летию кино в России "По ту сторону экрана". Ребята посмотрели и обсудили презентацию, видеоролик, попробовали себя в роли актёров.
Традиционно учебная неделя началась с торжественной линейки, церемонии поднятия флагов, исполнения гимна и разговоров о важном, тема "О взаимоотношениях в коллективе". В каждом классе просмотрен видеоролик, выполнены интерактивы. Ребята сделали главный вывод о том, что взаимопомощь, взаимопонимание - основа дружного коллектива, важно научиться выстраивать дружные отношения с одноклассниками, с окружающими. Нужно уметь противопоставлять страшное понятие "буллинг" словам "товарищество, братство, объединение, команда". И дети, и взрослые хотят учиться, работать, общаться в дружных и сплоченных коллективах.
Традиционно в понедельник состоялась торжественная линейка, подъем флагов, исполнение гимна. По результатам предыдущей недели были отмечены обучающиеся, которые стали победителями и призерами легкоатлетического троеборья, конкурса поделок из природного материала. Директор школы вручила грамоты.
Разговоры о важном посвящены Дню Учителя. Просмотр и обсуждение видеоролика, выполнение интерактивных заданий, работа с презентацией, а самое главное предвкушение всероссийского праздника. Ведь ребята уже заранее готовятся к этому дню.
Что мы Родиной зовём?
В преддверии Дня пожилого человека 26 сентября на классных часах прошел разговор о том, как прошлое соединяется с настоящим, о семейных традициях, обычаях народа. Разговор сопровождался презентацией и интерактивным элементом. Просмотренные видеоролики напомнили нам о том, что старшим нужно помогать, уважать их.