Содержание материала

13.03 в рамках программы «Россия - мои горизонты» прошло занятие на тему, в которой многие ребята отлично разбираются: «Россия умная: программирование и телекоммуникации».

Ребята разделились на 3 команды, каждая получала своё задание, отвечала на вопросы, зарабатывала баллы. Некоторые вопросы вызывали у ребят живой интерес. Например, им было предложено вспомнить название популярной игры, которая была придумана 40 лет назад. Каких только вариантов мы не услышали, но маленькая подсказка помогла ответить правильно одной из команд. Это был "Тетрис". Ребята пытались создать и свои игры, рассказывали, какими они должны быть.

Дальше разговор пошёл о том, как отрасль программирования и телекоммуникации делает нашу жизнь лучше. Представьте, что утро начинается с того, что вы включаете голосом свет, чайник начинает автоматически кипятить воду, а в соседней комнате пылесосит робот. Все это - заслуга программирования.

Затем мы берём телефон, отправляем сообщение и смотрим видеоролик- а это уже заслуга телекоммуникаций. Обе эти отрасли стремительно развиваются и превращают научную фантастику в реальность.

Ребята узнали и о том, что применение умным технологиям находится везде. Но, чтобы технологии работали бесперебойно, их нужно защищать. И здесь важна сфера кибербезопасности. Но всё-таки самое интересное- это возможности, которые открываются перед всеми. В сфере программирования и телекоммуникаций каждый может найти своё место. Нет ничего невозможного, пробуйте!

 

6 марта нашей школе для 6-11 классов состоялось практико-ориентированное занятие: "Россия индустриальная, Россия безопасная, Россия деловая."

На занятии обучающиеся с педагогами поговорили об одной из ключевых профессий в промышленности, включая судостроение, машиностроение и другие сферы. Специалисты разрабатывают, совершенствуют и контролируют технологические процессы. Они обеспечивают качество, надёжность и эффективность производства. Им важно уметь анализировать вопрос, сопоставлять факты и находить правильные ответы. В этом им помогает логическое мышление.
Также в ходе занятия подробно разобрали профессию инженера-технолога. Это поможет понять, насколько эта профессия    подходит в будущем. Наш сегодняшний герой подготовил серию видеороликов, в каждом из которых раскрываются важные аспекты профессии. Сегодняшний герой — инженер-технолог Вячеслав Мазин. Он интересно рассказал о своей работе. О том, что инженер-технолог следит за новыми технологиями и оборудованием, потому что они помогают улучшить и ускорить производственные процессы. Также следить за новыми технологиями важно, чтобы улучшать качество продукции и снижать нагрузку на работников. В итоге это помогает предприятию быть современным и эффективным.

 

27 февраля в рамках курса «Россия - мои горизонты в 6-11 классах прошло занятие «Россия безопасная: военно-промышленный комплекс».

Ребята узнали, как устроен военно-промышленный промышленный комплекс какие специалисты стоят за его успехом и как их работа помогает обеспечивать нашу безопасность. Военно-промышленный комплекс - это не только защита страны, но и инновации, меняющие мир вокруг нас.

На занятии ребята обсудили новое и интересное о военно- промышленном комплексе. После просмотра видеороликов отвечали на воросы:
Что такое ВПК? Какие военные технологии теперь помогают нам в повседневной жизни?

Разделившись на команды, ребятам предоставилась возможность участвовать в игре 'ВПК будущего". Задачей команд было придумать новую технологию будущего, используя как можно больше терминов из карточек. Дети дополняли, придумывали свои понятия. После обсуждения команды предоставляли свои технологии.

Посмотрев видеоролик о предприятии, ребята узнали много нового о профессионалах, работающих в ВПК. Завершилось мероприятие групповой работой, целью которой было познакомить с профессиями в ВПК.

 

20 февраля в рамках курса «Россия - мои горизонты» в 6-11 классах прошло занятие «Россия индустриальная: тяжёлая промышленность, машиностроение».

Ребята узнали, как эти отрасли обеспечивают работу современных городов, как автоматизация и цифровые технологии меняют привычные производственные процессы. Сегодня труд человека в тяжёлой промышленности трансформировался.

Человек больше не является главной силой, но остаётся главным умом. За каждым автомобилем, который мы видим на улице, за каждым современным станком, за каждым самолетом или кораблем стоит колоссальный труд российских инженеров, рабочих, конструкторов. Это целый мир, где мечты превращаются в реальные механизмы, где технологические решения рождаются буквально из металла и инженерной мысли!

На занятии ребята заглянули за кулисы этого удивительного мира индустриальных профессий. Узнали, какие специалисты создают будущее нашей страны, какие профессиональные траектории существуют в тяжелой промышленности и машиностроении, и самое главное – как можно стать частью этого грандиозного индустриального механизма.

 

6 февраля в рамках внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" для обучающихся 6-11 классов проведены отраслевые занятия на тему "Россия умная: наука и образование."

Мы живём в удивительное время, когда знания и технологии становятся основными двигателями прогресса! Россия активно участвует в этом процессе благодаря развитию науки и образования. Сегодня главным богатством становится уже не золото или нефть, а человеческий интеллект. Экономика становится всё более интеллектуальной и наукоёмкой. Знания проникают во все её сферы, вдохновляя на создание продуктов и технологий, которые ещё вчера казались фантастикой.

Наука и образование - это две опоры, которые движут человечество вперёд, они неразрывно связаны между собой, но каждая выполняет свою уникальную роль. На занятиях ребята узнали о ключевых направлениях в науке и образовании, о том, как эти области формируют будущее нашей страны и открывают перед ними новые возможности.

С интересом провели сравнительный анализ между подотраслями образования и науки, обсудив все уровни образования в образовательной системе современной России и проект "Моя первая профессия», благодаря которому уже с 14 лет можно освоить навыки работы поваром, визажистом, лаборантом химического анализа, младшей медицинской сестрой или вожатым. Свидетельство о рабочей профессии позволит подрабатывать во время учёбы или на каникулах.

Говорили о важности не только приобретать знания, но и учиться применять их на практике. Командная игра помогла понять учащимся, как разные дисциплины могут сочетаться в одной профессии. Видеоролики о предприятии и образовании помогли разобраться в таких понятиях, как вертикальный и горизонтальный карьерный рост, укрупнённые группы специальностей и направлений (УГСН). Во время групповой работы ребята увлеченно разрабатывали концепцию "Школы будущего" и придумывали образ "Учителя будущего". А для закрепления полученных на занятии знаний отгадывали кроссворд. В заключение классные руководители напомнили детям об участии в интеллектуальном чемпионате курса «Россия — мои горизонты» и возможности прокачивать свои знания вместе с проектом Знание. Игра Российского общества «Знание», очередная игра которого пройдёт уже 15 февраля.

 

30 января для обучающихся 6-11 классов было проведено профориентационное занятие «Россия индустриальная: лёгкая промышленность» в рамках проекта «Россия – мои горизонты».

На занятии ребята совместно с педагогами пытались разобраться во всех тонкостях и секретах одной из самых динамично развивающихся отраслей. Детям были продемонстрированы интересные видеоролики, которые познакомили их с технологиями, движущими и развивающими эту отрасль. Обучающиеся также узнали, как идеи превращаются в реальность благодаря труду дизайнеров, мастеров по ткани, швей, закройщиков и многих других специалистов. В ходе выполнения интересных групповых заданий ребята смогли ответить на вопрос, почему лёгкая промышленность играет важную роль в экономическом развитии России. Обучающиеся заполняли карту изучаемой среды, разгадывали ребусы, знакомились с профессиями, встречающимися в легкой промышленности, изучали, какие предметы необходимы для изучения в школе, чтобы реализовать себя в этой среде.

 

23 января в рамках внеурочной деятельности «Россия-мои горизонты» прошли занятия на тему: «Россия индустриальная: добыча и переработка». В недрах нашей страны находятся огромные запасы полезных ископаемых — нефти, газа, угля и многих других ресурсов. Именно благодаря этим богатствам Россия занимает одно из ведущих мест в мире.

Сегодня ребята отправились в увлекательное путешествие по одной из самых интересных и важных, но не самых простых отраслей в Индустриальной среде.

Учащиеся познакомились с современными технологиями, которые помогают нам добывать и перерабатывать ресурсы, узнали о современных профессиях этого направления, совершили виртуальную экскурсию на предприятия.

История этой отрасли началась тысячи лет назад, когда люди впервые стали использовать камень для орудий труда и железо для изготовления первых инструментов. Со временем они научились добывать медь и золото, а затем открыли уголь и нефть — сегодня это незаменимые источники энергии.

В наше время индустриальные технологии стремительно растут и расширяются, поэтому знания о современных технологиях и новых профессиях очень важны для будущих выпускников.

 

26 декабря в рамках курса «Россия – мои горизонты», прошло проектное занятие «Интервью с родителями».

Важно — думать о будущем и формировать круг своих интересов уже сейчас. Профориентация как раз помогает каждому найти свой путь в большом мире профессий, а поддержка взрослых — важная часть этого процесса. Ведь родители, родственники, учителя, тренеры и педагоги дополнительного образования стараются помочь ребятам развиваться, узнавать новое, пробовать свои силы в разных направлениях — всё это в будущем поможет с выбором профессии. Важно задавать родителям и другим взрослым родственникам вопросы, связанные с интересами о будущей профессии.

Ребята обсудили вопрос, как взрослые могут помочь в выборе профессии и образования. Разобрали факторы, влияющие на выбор будущей профессии. Обсудили список вопросов, которые используют в интервью с родителями.

 

19 декабря в нашей школе прошло профориентационное занятие "Россия-здоровая медицина и фармация" .

Ребята узнали больше о работе в отраслях Здоровой среды. Школьники обсудили такие отрасли, как медицина и фармаци‌я, и увидели, как эти области науки и технологии помогают людям каждый день. А также поговорили о том, какие современные технологии используют врачи и фармацевты для диагностики и лечения заболеваний и как научные исследования приводят к созданию новых лекарств и методов лечения.

Может быть, кто-то из них в будущем решит связать свою карьеру с медициной или фармаци‌ей. Эти сферы открывают множество возможностей для тех, кто хочет помочь людям и внести свой вклад в развитие науки. А также предложили обсудить профессии Здоровой среды, с близкими отрасли и профессии, о которых говорили на занятии сегодня.

 

5 декабря занятие курса "Россия-мои горизонты" посвящено теме "Россия деловая: предпринимательство".

На занятии мы говорили о предпринимательстве и Деловой среде. Узнали, что такое предпринимательская деятельность и в чем её смысл, и каковы направления для самореализации в этой сфере. Посмотрели видеоролик о среде и отрасли.

С целью узнать, есть ли у детей предпринимательские качества и смогут ли они стать предпринимателями, провели анкетирование.

Посмотрев видеоролик о предприятии ,больше узнали о профессиях, которые играют ключевую роль в построении бизнеса.

Мероприятие закончилось групповой работой - "Поиск идеи для бизнеса".

Подводя итог пришли к пониманию, что мир бизнеса требует развития в себе креативности, лидерства, аналитического мышления.

 

28 ноября занятие курса «Россия - мои горизонты» посвящено теме: «Россия математическая: профессиональные траектории». Математика — настоящий золотой ключ, которым открывается множество дверей — экономика и сельское хозяйство, архитектура и дизайн, строительство, производство, медицина, бизнес, информационные технологии… Можно продолжать бесконечно!

1 декабря в России впервые будет отмечаться профессиональный праздник — День математика, ведь роль этой науки в жизни человека велика и многогранна. На занятии ребята попробовали разобраться, как именно знание математики помогает самым разным специалистам, и увидели, как царствует математика в мире профессий. И все это без привычных уравнений и формул, но с интересными роликами, играми и увлекательными заданиями. Причем проводниками в этом мире знаний стали лучшие математики страны из Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова. А в личном кабинете школьников появилась возможность пройти диагностику «Технические способности».

 

Занятие курса «Россия – мои горизонты» 21 ноября было посвящено одной из самых динамичных и значимых отраслей нашей жизни – транспорту.

Россия — это страна, где богатая история и современные технологии сочетаются в уникальном симбиозе. Именно здесь, на пересечении Европы и Азии, где расстояния между городами огромны, транспорт играет жизненно важную роль в развитии всей экономики.

Из видеоролика ребята узнали, как транспортная инфраструктура влияет на комфорт и качество жизни в нашей стране. Сегодня транспорт стремительно меняется. Всё больше техники управляется искусственным интеллектом: беспилотные автомобили, летательные аппараты, роботакси — это уже не научная фантастика, а реальность.

В ходе игры-разминки учащиеся поняли из каких элементов состоит транспортная система, кровь экономики, которая переносит сырье и идеи, людей и товары. Дальнейшая дискуссия помогла определить, какие предметы понадобятся будущим машинистам поездов, проектировщикам, авто криминалистам и экспедиторам.

Во-первых, математика. Она поможет составлять маршруты, анализировать данные и рассчитывать затраты.

Физика объясняет, как устроены транспортные средства и их механизмы.

И, конечно, информатика. В современном мире транспорт всё больше зависит от цифровых технологий.

Игра «Паспорт профессии» помогла ребятам определить какие навыки необходимы логисту, инженеру-проектировщику, специалисту по транспортной безопасности.

Транспорт — это отрасль для людей с разными интересами и талантами. Здесь каждый может найти своё место.

 

Потребность в безопасности — базовая для человека. Это значит, что без неё буквально невозможно жить и развиваться. И специалисты Безопасной среды делают так, чтобы в нашем мире было как можно меньше опасностей — угроз для жизни, здоровья,имущества. Именно поэтому сегодня ребята в рамках профориентационных уроков "Россия - мои горизонты" говорили на тему "Россия безопасная". Учащиеся продолжили работу над исследованием различных профессиональных сред и отраслей и говорили о полиции, противопожарной службе, службе спасения и охране, выясняли, что их объединяет.

 

Тема очередного занятия «Россия аграрная: пищевая промышленность и общественное питание». Обучающиеся познакомились с пищевой промышленностью. Эта отрасль — одна из ключевых в экономике России и отвечает за продуктовую безопасность страны, заботится о том, чтобы вкусных и качественных продуктов хватало на всех, и можно было делать запасы.

Сегодня пищевая промышленность — это высокотехнологичная сфера, которая включает в себя различные подотрасли, такие как мясная, молочная, рыбная, хлебопекарная, масложировая, макаронная, кондитерская и многие другие. И, конечно, все они не могут существовать без специалистов, которые выбрали для себя работу в отрасли.

 

10 октября в школе состоялось очередное занятие курса внеурочной деятельности «Россия – мои горизонты».

Тема занятия – «Практико-ориентированное занятие».

На уроке ребята обсудили формулу выбора профессии, которая поможет ученикам определиться с будущей специальностью. Эта формула представляет собой практичный инструмент, позволяющий определить наиболее подходящую для них специальность.

Использование формулы выбора профессии способствует пониманию интересов и целей, а также анализу перспективных профессий на рынке труда. Во время профориентационных занятий ученики познакомились с различными отраслями и новыми специальностями.

Понимание множества вариантов позволяет выбрать ту профессию, которая наилучшим образом соответствует интересам и целям учеников. Однако среди такого разнообразия можно легко запутаться. Формула выбора профессии поможет избежать этой проблемы.

 

Общество «Знание» сняло видеоконтент о достижениях страны в атомной промышленности

3 октября во всех школах страны проходит профориентационное занятие «Россия — мои горизонты», в этот раз школьникам расскажут о перспективных и высокотехнологичных направлениях атомной отрасли, а также познакомят с возможными карьерными треками в этой сфере. Видеоконтент для занятия подготовило Российское общество «Знание». Вместе со школьниками разобралась в теме российская фигуристка и заслуженный мастер спорта Камила Валиева — она приняла участие в съемках контента просветительской организации. Партнером этого тематического урока выступила Госкорпорация «Росатом».

На занятии «Россия индустриальная: атомная промышленность» ребята узнают больше не только о достижениях и профессиях в сфере атомной энергетики и композитных материалов, но и о других флагманских направлениях деятельности «Росатома», играющих важнейшую роль в укреплении технологического суверенитета нашей страны – таких, как атомный ледокольный флот, ядерная медицина и другие. Подробнее узнать об уроке можно на онлайн-платформе «Билет в будущее». Там же можно посмотреть просветительские ролики Общества «Знание».

«Общество «Знание» выступает партнером профориентационного курса второй год подряд. В прошлом учебном году основной площадкой для съемок нашего просветительского видеоконтента были павильоны Выставки «Россия» на ВДНХ. В этом году мы расширяем горизонты и покажем школьникам ведущие предприятия страны, расскажем о знаковых профессиях. Всего «Знание» снимет ролики о 20 разных отраслях: это поможет ребятам определиться с будущей профессией, покажет им, что Россия является лидером во многих областях. Кроме того, мы проведем интеллектуальные викторины по пройденному материалу. Ребята, которые покажут лучший результат, получат призы от отраслевых партнеров курса», — отметил генеральный директор Общества «Знание» Максим Древаль.

Съемки видеороликов для занятия 3 октября проходили на заводах и в научно-исследовательском центре Композитного дивизиона Госкорпорации «Росатом».

«Программы, подобные курсу «Россия – мои горизонты», играют ключевую роль в профессиональном самоопределении школьников. Они не только расширяют представление учащихся о востребованных профессиях и достижениях нашей страны, но и помогают сориентироваться в выборе жизненного пути, опираясь на реальные потребности экономики. Это важный шаг в формировании будущих специалистов, способных внести значимый вклад в развитие России», — подчеркнул генеральный директор Композитного дивизиона госкорпорации «Росатом» Александр Тюнин.

В этом году фигуристка Камила Валиева снимается в отраслевых роликах «Знания» для курса «Россия — мои горизонты». Спортсменка отметила, что во время съемок она и сама узнает много нового и полезного.

«Я рада, что в этому году выступаю спутником ребят в мир новых знаний. Я с самого раннего детства знала, что свяжу свою жизнь со спортом, но понимаю, что выбрать свой путь не всегда легко, поэтому это очень здорово, что у каждого школьника сегодня есть возможность узнавать о самых разных профессиях и понять, как и где они могут применить свои таланты и быть полезными для страны», — добавила Камила Валиева.
Курс «Россия – мои горизонты» — инициатива Министерства просвещения Российской Федерации. Он реализуется Фондом Гуманитарных Проектов, федеральным оператором программы «Билет в будущее» в России. Российское общество «Знание» выступает его партнером. В прошлом учебном году просветительская организация подготовила для него почти 100 роликов. Курс создан для профориентации школьников. С расписанием ближайших уроков, их темами и видеоконтентом можно ознакомиться на сайте.

 

19 сентября в школе прошли профориентационные занятия «Россия – мои горизонты» по теме «Познаю себя».

Занятия посвящены умению и готовности обучающихся совершить профессиональный выбор. С обучающимися обсудили тему выбора, с которым они сталкиваются в повседневной жизни. Легко ли делать выбор и принимать решение? А если речь идёт о профессии и о профессиональном будущем? Как этот выбор будет проходить там? Ребята пришли к выводу, что к принятию такого решения нужно подходить более взвешенно и тщательно всё продумывать. Чтобы помочь ответить на эти вопросы, ребятам предложили пройти диагностику, по результатам которой обучающиеся смогут узнать о том, насколько они готовы к выбору профессии, и как можно себе в этом помочь.

 

12 сентября 2024 года в рамках курса внеурочной деятельности "Россия - мои горизонты" прошло второе занятие профориентационного урока «Открой своё будущее».

Задумывались ли Вы, кем Вы себя видите в будущем? С какой деятельностью хотите связать свою жизнь? Большинству бывает очень трудно ответить на данный вопрос. Выбор любимого дела, профессии — и правда важный этап жизни человека. Задумываться о своём будущем важно уже сейчас. Тогда будет возможность и поискать, и подумать, и углубиться в школьные предметы, которые связаны с заинтересовавшими Вас профессиями, и записаться в кружки, и выполнить различные проекты.

Сегодня учащиеся узнали про различные профессии: где они нужны и для чего, как формируется команда специалистов для создания, например, новой технологии или решения инженерной задачи.

 

5 сентября 2024 года прошло первое в новом учебном году занятие профориентационного курса «Россия - мои горизонты» («Билет в будущее»): «Моя Россия – мои горизонты, мои достижения». На первом занятии школьники ответили на вопрос, почему выбор специальности так важен для человека, как он связан с личным счастьем и самореализацией. Ребята ознакомились с видеороликами, посвящёнными достижениям нашей страны в различных сферах деятельности, миру профессий и осознанному подходу к выбору жизненного пути. Помимо просмотра обучающих видеороликов, на занятиях школьники работают в группах, учатся взаимодействовать в коллективе, выражать свое мнение и анализировать получаемую информацию. Программа курса «Россия – мои горизонты» реализуется на базе нашей школы с целью формирования ценностного отношения к труду как основному способу достижения жизненного благополучия, залогу успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне. Увлекательное путешествие в мир профессий начинается!