Цель кабинета здоровья - создать условия для повышения мотивации обучающихся педагогов и родителей на формирование навыков здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Сделать кабинет здоровья центром координационной работы по формированию здорового образа жизни в школе.
  2. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  3. Привить обучающимся знания, умения и навыки, необходимые для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания.
  4. Воспитать у обучающихся осознанное отношение к своему здоровью, физической культуре и потребность в ведении здорового образа жизни.
  5. Организовать работу с родителями по вопросам здоровьесбережения.
  6. Продумать работу с учителями ориентированную на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса.
  7. Укрепить материально – техническую базу школы с целью создания условий для сохранения здоровья.
  8. Создать условия для социальной адаптации обучающихся.
  9. Создать банк материалов для учителей, родителей и обучающихся.
  10. Предоставить возможность учащимся для самореализации и творчества.

План работы кабинета здоровья

№ п/п Содержание работы Срок исполнения Ответственный Ожидаемый результат
I Организация здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса
1 Накопление базы данных о состоянии здоровья и физического развития обучающихся. Сентябрь, октябрь Медсестра, классные руководители Контроль за здоровьем и физическим развитием, возможность своевременной коррекции здоровья
2 Организация внеурочной деятельности В течение года Директор, завуч, руководители кружков Формирование здорового образа жизни школьников.
3 Поддержание надлежащих санитарно-гигиенических норм: соблюдение воздушно-светового, питьевого режима в школе; подбор школьной мебели в зависимости от возраста учащихся; организация горячего питания в школьной столовой. В течение года Директор школы, завхоз Повышение адаптационных возможностей детского организма и стабилизация уровня обученности при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую.
II Информационно-аналитическая деятельность
1 Накопление теоретического и мультимедийного материала о здоровом образе жизни В течение года зав.каб.здоровья Применение материалов о здоровье и здоровом образе жизни при проведении общешкольных мероприятий, на занятиях учителей-предметников.
2 Размещение на сайте школы информации, направленной на формирование здорового образа жизни школьников образовательного учреждения. В течение года зав.каб.здоровья Формирование здорового образа жизни школьников.
3 Оформление информационных стендов по профилактике детского травматизма, профилактике инфекционных болезней, пропаганде здорового образа жизни В течение года зав.каб.здоровья, учитель биологии Снижение детского травматизма, увеличение доли обучающихся, обладающих необходимой информацией
III Работа с учащимися
1 Проведение инструктажа по соблюдению правил техники безопасности во время уроков, при проведении внеклассных и внешкольных мероприятий. В течение года Классные руководители, учителя-предметники Обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса.
2 Организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей учащихся В течение года Учитель физкультуры Поддержка, укрепление и развитие физического здоровья школьников
3 Организация движения «Самый здоровый класс» В течение года классные руководители, зав.каб.здоровья Формирование устойчивой привычки здорового образа жизни
4 Организация занятий для первоклассников с целью адаптации их к условиям школьной образовательной среды Сентябрь - октябрь Кл. руководитель 1 класса, психолог, Адаптация первоклассников к условиям школьной образовательной среды
5 Оказание психолого-педагогической помощи обучающимся педагогом-психологом. По мере необходимости педагог-психолог Укрепление психологического здоровья обучающихся
6 Участие в общешкольных и районных здоровьесберегаю щих мероприятиях – беседы, презентации, просмотр видео и т.д. В течение года Классные руководители, организатор ВР, зав.каб.здоровья, учитель физкультуры Получение теоретических знаний о сохранении здоровья, использование их практически.
7 Участие во Всероссийском дне здоровья Апрель зав.каб.здоровья, классные руководители, организатор ВР Активизация ЗОЖ учащихся, педагогов и родителей
8 Организация и проведение встреч с работниками ЦРБ В течение года мед.работник зав.каб.здоровья Пропаганда ЗОЖ , культуры собственного здоровья
9 Проведение бесед о вреде табакокурения, употребления спиртосодержащей продукции, наркотических и психотропных веществ В течение года зав.каб.здоровья, классные руководители, зам. директора по ВР Повышение культуры ЗОЖ у учащихся
IV Работа с родителями
1 Проведение консультаций для родителей по проблеме сбережения здоровья детей В течение года психолог, классные руководители, зав.каб.здоровья Оказание помощи родителям в процессе воспитания детей
2 Организация отдыха, спортивных соревнований, классных часов с привлечением родителей учащихся В течение года Классные руководители, учителя физкультуры Постепенное уменьшение заболеваемости учащихся с привитием привычек ЗОЖ
V Работа с учителями
1 Организация работы учителей- предметников в кабинете здоровья. В течение года Классные руководители, зав.каб.здоровья Использование материалов и возможностей кабинета на уроках
2 Создание банка различных вариантов физкультминуток для учащихся нач. школы В течение года Учителя нач. классов, зав.каб.здоровья Активность учащихся и учителей в разработке, организации и проведении физкультминуток на уроках.
3 Разработка методических пособий, а также буклетов, памяток, листовок, плакатов для учащихся по темам: Гигиена труда и отдыха. Рациональное питание. Профилактика нарушений зрения. Профилактика нарушений осанки и детского травматизма. Профилактика табакокурения, употребления алкоголя и наркотических веществ т.д. В течение года Администрация школы, учителя, зав.каб. здоровья Использование материала в урочной и внеурочной деятельности