Цель кабинета здоровья - создать условия для повышения мотивации обучающихся педагогов и родителей на формирование навыков здорового образа жизни.
Задачи:
- Пропагандировать здоровый образ жизни;
- Привить обучающимся знания, умения и навыки, необходимые для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья, а также сохранению и улучшению безопасной и здоровой среды обитания;
- Воспитать у обучающихся осознанное отношение к своему здоровью, физической культуре и потребность в ведении здорового образа жизни;
- Организовать работу с родителями и учителями по вопросам здоровьесбережения;
- Создать условия для социальной адаптации обучающихся;
- Создать банк материалов для учителей, родителей и обучающихся.
План работы кабинета здоровья
№ п.п. | Наименование мероприятия | Срок проведения | Ответственный |
I. Организация здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса | |||
1. | Организация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению | в течение учебного года | Руководитель кружка «Спортивный калейдоскоп», учитель физкультуры |
2. | Составление социологических карт поклассам, составление списков:• Семей, находящихся в СОП• Многодетных семей, приемных, опекаемых• Малообеспеченных семей• Детей с хроническимизаболеваниями | сентябрь | Классные руководители,мед.сестра, соц.педагог |
3. | Поддержание надлежащих санитарногигиенических норм: соблюдениевоздушно-светового, питьевого режима в школе; подбор школьной мебели в зависимостиот возраста учащихся;организация горячего питания вшкольной столовой | в течение учебного года | Директор школы,заместитель директора по АХЧ |
4. | Уголки здоровья в школе. Оформление стендов «Мое здоровье - в моих руках» | сентябрь-октябрь | Классные руководители,заместитель директора по ВР |
5. | Просмотр видеороликов о здоровом образе жизни с последующим обсуждением | в течение учебного года | Классные руководители,заместитель директора по ВР |
6. | Книжная выставка «Мы здоровьем дорожим» | ноябрь, февраль, март | Педагог-библиотекарь |
7. | Оказание социальной и психологической поддержки детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации | в течение учебного года | Педагог-психолог, классные руководители |
8. | Буклеты, памятки, листовкиплакаты для учащихся и родителям по темам:1.Гигиена труда и отдыха.2.Рациональное питание.3.Профилактика нарушений зрения.4.Профилактика нарушений осанки идетского травматизма.5.Профилактика табакокурения,употребления алкоголя инаркотических веществ. | в течение учебного года | Классные руководители,заместитель директора по ВР |
II. Работа с обучающимися | |||
9. | Проведение инструктажей по соблюдению правил техники безопасности во время уроков, при проведении внеклассных мероприятий, на дороге, в быту и др. | по мере необходимости | Классные руководители |
10. | Организация классных часов ивнеклассных мероприятий попропаганде здорового образа жизнисреди учащихся | в течение учебного года | Классные руководители,заместитель директора по ВР |
11. | Анкетирование учащихся «Отношениедетей к ценности здоровья и здорового образа жизни» | октябрь, апрель | Классные руководители,заместитель директора по ВР |
12. | Спортивно – оздоровительная работа: занятия на свежем воздухе, подвижные, спортивные игры. Проведение спортивных мероприятий в школе, участие в мероприятиях округа. | в течение учебного года | Учитель физкультуры, воспитатели ГПД |
13. | Организация и проведение встреч с работниками ЦРБ, другими заинтересованными лицами | в течение учебного года | Заместитель директора по ВР |
14. | «Здоровье и спорт» - конкурс фотографий на тему активного образа жизни и спорта | февраль | Классные руководители,заместитель директора по ВР |
15. | Месячник здоровья и спорта | февраль-март | Заместитель директора по ВР, учитель физкультуры |
III. Работа с родителями | |||
16. | Проведение консультаций дляродителей по проблеме сбереженияздоровья детей | в течение учебного года | Классные руководители |
17. | «Свободное время обучающихся с пользой» - организация отдыха, спортивных соревнований, классных часов с привлечением родителей учащихся | ноябрь, март | Классные руководители, учитель физкультуры, заместитель директора по ВР |
18. | Проведение родительских собраний с включением вопроса по пропаганде здорового образа жизни | 1 раз в четверть | Классные руководители |
IV. Работа с учителями | |||
19. | Занятие с элементами тренинга «Стресс и пути его преодоления» | март | Педагог - психолог |
20. | Помощь в создании банка различных вариантов физкультминуток для учащихся начальной школы | в течение учебного года (по запросу) | Педагог – психолог |
21. | Методическая помощь в подготовке мероприятий о здоровом образе жизни | в течение учебного года (по запросу) | Педагог - психолог |