С целью приобщения обучающихся к нравственным и духовным ценностям, сохранения духовно-нравственного здоровья детей, стремления возродить традиции семейного воспитания для обучающихся начальных классов ведётся курс внеурочной деятельности "Добротолюбие".
Курс внеурочной деятельности "Добротолюбие" во втором классе прошёл под названием "Труд в семье".
Цель занятия - воспитание уважения к труду, результатам труда, уточнение представления о трудовых обязанностях.
В рамках реализации курса внеурочной деятельности "Добротолюбие" в 4 классе МБОУ "Краснохолмская сош №1" прошло занятие "Наша дружная семья".
Ребята рассмотрели важную тему, которая является одной из главных составляющих нашей жизни.
Ребята играли в игры "Назови родственников", "Какая ваша семья?", "Радость или огорчение". Читали рассказ И.Гамазковой "Волшебная семья" по ролям. Затем составили "Семейный сад" из деревьев, на которых каждый ребёнок нарисовал количество плодов, равное членам семьи.
В конце занятия ребята пришли к выводу, что "Не нужен клад, если в семье лад".
Для обучающихся начальных классов прошли занятия курса в/д "Добротолюбие". Их тема "Лето - это маленькая жизнь", "Отцовские дела", "Моё семейное древо".
В 4 б классе прошло занятие по внеурочной деятельности "Добротолюбие. Судьба". Беседовали о значении имени в судьбе человека, о происхождения имени и влияния его на поступки и характер носителя. Познакомились с проектом "Тайна имени", обсудили мультфильм "Смешарики. Подарок судьбы", прочитали притчу "Имя - Бабочка " о том, как важно совершать поступки для укрепления "судьбы-бабочки". Дети выполняли творческие задания "Цветок имени", "Портрет имени", "Шифровка имени". Сделали вывод, что каждый человек строит сам свою судьбу и для этого нужно приложить все усилия в жизни.
Во 2 классе 4 апреля прошло очередное занятие по внеурочной деятельности "Добротолюбие". Тема заня В мире добра и зла". Для вовлечения учащихся в активную деятельность, для формирования умения рассуждать, использовать личный жизненный опыт была проведена игра "Ассоциация добро и зло". Во время игры учащиеся сделали вывод, что добро - это бескорыстная помощь ближнему. Зло - это намеренное, умышленное причинение вреда и страдания людям. Воспитывать доброту и милосердие по отношению к людям в детских сердцах помогла на занятии старинная притча " Стакан молока". Благодаря работе над притчей ребята поняли, что доброе дело, сделанное для людей, всегда возвращается добром. Данная притча показала детям великолепную силу доброты. Рассматривая тему добра и зла дети работали над высказыванием великого русского писателя Л.Н.Толстого "Отвечай добром на зло - ты уничтожишь в человеке всё то удовольствие, которое он видит в зле". Рассмотрев данное высказывание дети работали в группах и находили примеры из литературных произведений, которые соответствовали бы данному высказыванию. Данное занятие воспитывало у детей доброе чувство, одновременно с переживанием и чувством родного языка и слова. Именно такая работа на занятии формировала добро и милосердие, оставила глубокий след в душе ребёнка. Ребёнок чётко начинает отличать благодаря занятию добро и зло в своей жизни.
В 4а классе прошло очередное занятие из цикла "Добротолюбие" на тему : "Что такое жертвенность?"
Целью занятия было познакомить детей с понятиями "жертва", "жертвенность", воспитывать в детях стремление отказывать себе в чем-то ради другого человека.
В начале занятия обучающиеся рассмотрели фото памятника советскому солдату в Берлине, послушали стихотворение, которое рассказал Кокотов Никита, посмотрели презентацию о пионерах-героях, обсудили их подвиги, потом вспомнили ситуации из современного времени, когда люди жертвовали собой, спасая других. Сделали выводы о том, что подвиги имеют место не только на войне, но и в повседневной жизни. Объясняли значение слов самоотверженность, человеколюбие, бесстрашие.
Работая в группах, дети составляли кластер на тему "Жертвенность". Посмотрели и обсудили отрывок из мультфильма "Цветик семицветик". В конце занятия выполнили небольшую диагностическую работу "Ради чего я смогу отказаться от своего любимого занятия".
При поведении итога выяснилось, что большинство детей считает, что смогли бы пожертвовать чем-то ради другого человека.
10 марта в 3 классе прошёл классный час "Дари добро". Его цель - это воспитание в детях добрых человеческих отношений, отзывчивости, милосердия к окружающим и друг к другу.
Дети с удовольствием участвовали в беседе, выполняли разные практические задания, приводили примеры из личной жизни, когда доброта творила истинные чудеса. Особое внимание обращалось на то, что "волшебные слова" должны сочетаться с добрыми поступками. Просмотрев притчу "Два волка", ребята пришли к выводу о том, что, когда мы добры к окружающему миру, это делает нашу жизнь во крат богаче и счастливее.
20 февраля в 4 б проведён классный час "Добротолюбие. Жертвенное сердце".
Посвящён профилактике эгоцентризма, знакомству с понятием "самопожертвование", развитию стремления делать добрые поступки по отношению к близким и окружающим людям. Дети вспомнили, что значит быть человеком с чистым сердцем.
Из полученных букв составили коллективно слово "жертвенное" сердце. С помощью технологии "Ромашка Блума" задавали вопросы на понимание значения данного выражения. Познакомились с примерами истории о жертвах Прометея и Дмитрия Тверского во имя людей. Привели свои примеры из жизни о возможности совершения добрых дел для людей, жертвуя своим временем, благосостоянием, любимым занятием и т. д.
Познакомились с притчей "Облако и Дюна" о жертве во имя любви и обсудили её значение. Данная тема вызвала большой эмоциональный отклик у ребят, многие по-новому оценили свои поступки.В заключение дети нарисовали рисунки на тему "Оазис" как символ победы добра над злом и бесчувствием.
Классный час из курса "Добротолюбие" в 4а классе посвящен теме: "Красота души человека". Целью данного занятия было формирование понятия о подлинной красоте человека.
Чтобы выяснить тему занятия, детям было предложено составить из слов пословицы и объяснить их смысл. Затем дети образовали круг и каждый поделился с другом капелькой доброты своей души,передавая её ладошками. В ходе знакомства с притчей и её обыгрывания дети устроили дискуссию у кого была по настоящему красивая душа. Следующее задание было направлено на выбор для себя небольшого подарка, когда открыли и рассмотрели его,то сделали вывод, что главное не то, как выглядит предмет, а его внутреннее наполнение. Такой же вывод дети сделали и о человеке, о его душе.
Классный час из цикла Добротолюбие на тему "Красота души человека" прошел в 4б классе.
Дети прослушали притчу "Красота истинная и ложная" и обсудили её смысл. Вспомнили пословицы о душевной красоте, высказывали своё мнение о силе красоты в отношениях людей. Играли в игру "Не всё то золото, что блестит". Познакомились со стихотворениями Николая Заболоцкого "Что такое красота? " и" Некрасивых людей не бывает", которые вызвали у детей эмоциональный отклик.
Ребята обсудили ситуации из жизни классного коллектива на данную тему.
В заключении заполнили" сосуд души" качествами, которые делают душу красивой.
В 1 б классе было проведено очередное занятие "Хочу быть миротворцем".
На занятии состоялась дискуссия по вопросу: "Кто такой миротворец?"
Миротворец- это не только человек, который отправляется в " горячую точку" с миротворческой миссией. Миротворцем может быть любой человек, который активно выступает за мир, помогает людям, творит добро.
Ребята сделали вывод, что нужно делать для того, чтобы стать миротворцем:
- любить Родину;
- бережно относится к природе;
- быть милосердным;
- отстаивать мир во всём мире.
В конце занятия ребята нарисовали рисунки и рассказали стихи.
В рамках курса внеурочной деятельности "Добротолюбие" во 2 классе прошло занятие по теме "Волшебная сила добра".
Занятие было проведено в игровой форме. Дети совершили путешествие в страну Доброты. В начале занятия были поставлены проблемные вопросы: Что такое добро? Где живёт доброта? Что для вас есть зло? Во время занятия ребята старались найти ответы на данные вопросы.
Размышляя о важнейшей ценности добра, учащиеся собирали пословицы, сложили "Цветок доброты". Дети называли качества доброго человека ,образованные от слова добро, поиграли в игру "Цветик-семицветик", учились обращаться к друг другу с добрыми пожеланиями.
После прослушивания рассказа В. А. Сухомлинского "Обыкновенный человек" рассуждали о силе добра, заботе и милосердии, о поступках людей.
Данное занятие вызвало интерес у второклассников. В процессе работы дети сделали вывод о важности доброты в жизни человека. Занятие способствовало воспитанию доброты, милосердия, расширяло знания учащихся о добре и зле.
Классный час "Берегите природу" из курса "Добротолюбие" был проведен в 4а классе.
Целью данного занятия было расширение кругозора и привитие у детей бережного отношения к окружающей природе.
Ребята соревновались в командах. Дети с большим интересом отгадывали загадки, шарады и головоломки, расшифровывали названия животных. Познакомились с народными приметам, играли в игру "Да-Нет".
В конце занятия составили "Дерево знаний", где каждый написал полезные дела для сохранения природы.
В 4а классе состоялся очередной классный час, тема "Нежность". В начале занятия дети отгадывали тему классного часа, рассуждали о том, где нужна нежность, составляли "ромашку" из нежных слов, где каждый выбрал свой цвет, который по его мнению ассоциируется с данной темой. Потом провели игру "Волшебная коробка", познакомились с пословицами.
В конце занятия - игра в кругу. Дети передавали цветок незабудки и говорили друг другу нежные слова. Данный классный час воспитывал в детях доброту по отношению к окружающим.
В 4б классе прошло занятие на тему: "Природа и я - вместе дружная семья", которое имело целью воспитание любви к своей семье, своему дому, своей малой родине, природе, своей стране, бережного отношения ко всему живому. Посредством игры прививались навыки поведения в природе, бережного к ней отношения, развивались наблюдательность, кругозор, внимание, логическое мышление.
Дети отгадывали загадки, обсуждали экологические ситуации, отвечали на блиц вопросы, угадывали животных, придумывали знаки охраны природы, посмотрели мультфильм "С любовью к природе".
Учащимся занятие понравилось, они были активны и помогали друг другу.
В 4б классе проведен классный час "Добро и труд в семье" из цикла "Добротолюбие. Моя семья."
В рамках мероприятия учащиеся посмотрели и обсудили мультфильм "Вместе просто", играли в игру "Помощники", где дети показали свои умения в оказании помощи в домашних делах. А также провели разминки"Кто живёт в моей семье", "Замесили тесто счастья", посадили дерево пожеланий для семьи.
На первой неделе сентября уже прошли первые занятия по теме "Добротолюбие. Дружба. Дружелюбие". Дети вспомнили пословицы и песни дружбе. Работая в группах, повторили правила дружбы и дружного коллектива. В конце занятия создали дерево дружбы с качествами и именами друзей.
















