Продолжаем реализацию курса "Моя семья". 21 февраля в 4а классе прошло конкурсно-игровое занятие "А ну-ка, мальчики", приуроченное ко Дню Защитника Отечества. Обучающиеся вспомнили историю создания праздника, обсудили его значимость. Затем исполнили песню "Моя армия". Потом провели конкурсно-игровую программу, на которой мальчики активно и с большим интересом выполняли задания. Они показали свою смекалку, силу, соревновались в меткости. Конкурсные задания формировали у ребят такие качества, как взаимовыручка, ответственность, волю и стремление к победе, а также развивали память, интеллект.

Итогом занятия стало награждение команд и поздравления от девочек.

 

14 февраля в 5 и 7, 8 классах занятия «Моя семья» с темой «Познакомимся с собой».

Ведь если человек будет знать свои сильные и слабые стороны, он сможет развить свои таланты, исправить свои недостатки. 6 и 9 классы тема "Я учусь доверять.Рисуем круг своего доверия".

 

Занятие на тему «Кто живёт внутри меня» в рамках регионального проекта «Моя семья» для 5 ,7 и 8 классов прошло 7 февраля 2025 года.

Его цель — помочь обучающимся распознать свои потенциальные способности и таланты. В 6 и 9 классах занятия на тему "Полезные ископаемые Тверской области"( из блока Мой дом Россия) . Дети узнали о природных богатствах нашего края, изучив полезные ископаемые Тверской области, их местонахождение и применение в разных сферах жизни.

 

В рамках курса внеурочной деятельности "Моя семья" 5 февраля прошло очередное занятие по теме "Родительская любовь. Воспитание детей" для обучающихся 10 -11 классов.

Ребята работали с понятиями: принятие, поддержка, уважение, доверие как составляющие родительской любви. Обсуждали право и обязанность родителей - заботу о детях и их воспитании, попробовали найти баланс в воспитании детей.

Просмотрев и обсудив видеоролик о проекте "Безжизненное лицо", пришли к выводу, что важным слагаемым родительства является эмоциональная связь с ребенком.

Далее читали и обсуждали стихотворение А. Вертинского "Доченьки", отрывки из повести Л.Н.Толстого "Детство" и повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба" о родительской любви.

В заключение ребятам было предложено решить 2 кейса с различными ситуациями из школьной жизни. Обсуждение прошло оживленно, с интересом, поскольку они смогли "примерить на себя" роль родителей и попытались разобраться в проблемах, предложенных в кейсах.

 

30 января прошли внеурочные занятия из цикла "Моя семья".

В 6 и 9 классах занятия посвящены теме "Водная система земли Тверской" ( из блока Мой дом- Россия) Водная система земли Тверской – это настоящее сокровище, которое наполняет нашу природу жизнью и красотой. Река Волга, величественные озера и многочисленные притоки создают уникальный ландшафт, где природа и человек сосуществуют в гармонии. Эти водные ресурсы не только обеспечивают жителей водой, но и становятся местом отдыха и вдохновения.

В 5, 7, 8 классах тема занятия «Родные места близких, изучение их природных, исторических, культурных особенностей». Дети обсудили важность родных мест наших близких, уделив внимание их природным, культурным и историческим особенностям.

 

Классный час из цикла" Моя семья" прошел в 4б классе.

"Наши питомцы. Мы в ответе за тех, кого приручили" - такова тема мероприятия.

Дети отгадывали загадки на тему "Домашние животные". Выполняли задания на внимание и быстроту "Найди животных", "Собери пазлы". Играли в шуточные игры "Изобрази животных", "Ситуации, где люди похожи на животных". Вспомнили фразеологизмы на эту тему и их значение. Познакомились с рассказом Л. Н. Толстого "Птичка" и стихотворением С. В. Михалкова "Важный совет", обсудили их содержание и пришли к выводу, что "мы в ответе за тех, кого приручили ", в ответе за тех, кто слабее и беспомощнее, кому нужна наша помощь, забота и любовь.

Ребята в заключении спели песню - караоке "Не дразните собак". Классный час вызвал душевный отзыв у детей и большие эмоции.

 

24 января в 5а классе прошло увлекательное внеурочное занятие из цикла "Моя семья". Ученики отправились в заочное путешествие по Тверской земле и Верхневолжью, чтобы познакомиться с историей, культурой и природой этого края.

Ребята узнали о знаменитых достопримечательностях, традициях и выдающихся личностях, связанных с этим регионом. Такие занятия помогают школьникам лучше понять свои корни, укрепить связь с родной землей и расширить кругозор. Путешествие получилось познавательным и вдохновляющим!

 

В 4а классе прошел классный час из цикла "Моя семья", на тему - "На кого я похож?".

Целью занятия было познакомить детей почему близкие родственники похожи друг на друга. Дети узнали о таких понятиях, как "гены", "генетика", посмотрели презентацию, потом вспомнили качества своих родителей и написали на сердечках какие хорошие качества возьмут для себя от папы, а какие от мамы.

 

В 4а классе проведен классный час из курса "Моя семья". Тема - "Профессии наших мам".

Целью занятия было учить детей работать в группе, прививать уважение к людям труда, нацелить на выбор будущей профессии.

Для определения темы занятия было предложено отгадать загадки о профессиях. Далее дети разбились на группы и каждая группа выполняла задания: дописать место работы людей разных профессий, как назвать мужчину и женщину, предложенных профессий, по опорным словам на скорость узнать профессию мамы. Потом провели игру "Волшебная шкатулка", отгадывали какой профессии принадлежит предмет. Посмотрели презентацию о женских профессия, обсудили их значимость. И как итог- составили "Дерево успеха", выбирали, что надо чтобы добиться успеха в любой профессии.

 

Учащиеся 4б класса на классном часе из цикла "Моя семья" размышляли на тему: "На кого я похож? ".

Дети читали и обсуждали стихи о родственных и семейных связях. Отгадывали загадки на тему "Человек и семья". Познакомились с понятиями "геном человека", "ДНК" и их значении в унаследовании внешнего сходства, черт характера и способностей человека.

Играли в шуточные игры "На кого же я похож?", "Изобрази животных, будь на них похож". Ребята в заключение сделали вывод, что в отношениях между близкими людьми и родственниками важнее внутренние качества, а не внешний облик.

 

В рамках реализации курса внеурочной деятельности "Моя семья" в 1б классе было проведено мероприятие "Моя семья- моё богатство".

Ребята расширили свои представления о семье, семейных традициях, о важности каждого члена семьи. Поговорили о таких качествах, как доброта, отзывчивость, чувство уважения к старшим, взаимопомощь. Обучающиеся рассказывали о семейном досуге, подбирали определения к словам, находили вторую половинку пословицы.

Дети нарисовали рисунки Традиции моей семьи".