Курс «Основы безопасности жизнедеятельности» введен в школьную программу для обучения детей правильному поведению в любых жизненных ситуациях. В классах учатся правилам безопасности в повседневной жизни, правильным действиям во время чрезвычайных ситуаций, в том числе оказанию первой помощи. Новая школьная программа в Российской Федерации предполагает деятельностный подход к изучению ОБЖ. Наравне с учебными пособиями необходимо наличие тренажеров и материалов для отработки полезных навыков.

В рамках мероприятия «Организация деятельности по поддержке интеллектуального, творческого профессионального, физического и духовно-нравственного развития обучающихся образовательных организаций Тверской области» в этом учебном году новое оборудование для кабинета ОБЖ поступило в нашу образовательную организацию. Оно отвечает всем современным требованиям и позволило существенно разнообразить учебный процесс предмета по таким разделам, как «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи», «Основы военной службы», «Основы обороны государства». Учебное оборудование для ОБЖ прекрасно подходит для моделирования и ролевых игр при создании потенциально опасных ситуаций. Школьники могут проявить себя и применить знания по предмету, оказать медицинскую помощь и даже провести учебную спасательную операцию. Отработка на тренажере приёмов сердечно-легочной и мозговой реанимации – единственная возможность получить практику, чтобы в будущем школьники не растерялись в критической ситуации.

В соответствии с рабочей учебной программой предмета в 8 и 9 классах были проведены практические уроки на тему «Радиационная, химическая и биологическая защита населения» (Модуль «Культура безопасности жизнедеятельности в современном обществе») и «Первая помощь и самопомощь» (Модуль «Здоровье и как его сохранить. Основы медицинских знаний»). Обучающиеся 8 классов познакомились со средствами защиты кожных покровов и органов дыхания. Дети изучили общевойсковой комплект и фильтрующий противогаз, их назначение, состав, защитные свойства, узнали, как подогнать защитный чулок и плащ, как правильно их сложить, хранить и применять. Ребята 9-х классов изучили и выполнили практически непрямой массаж сердца, искусственную вентиляцию легких (ИВЛ), сочетание непрямого массажа сердца и ИВЛ. Интересно было выполнять задания по соотношению числа вдохов и чисел компрессий (нажатие на грудную клетку).

На проведенных уроках у ребят сформировалось чувство ответственности за других, научились практическим навыкам оказания первой доврачебной помощи, а также получили опыт использования индивидуальных средств защиты при ЧС.