Школьную службу медиации возглавляет педагог-психолог Наталья Геннадьевна Тутакова. Под её руководством проходит ряд интересных мероприятий как для обучающихся, так для родителей и педагогов. Главная задача службы - предотвратить и (или) эффективно разрешить спор (конфликт) в повседневных условиях.
В течение 1 четверти для всех обучающихся прошла акция "Задай вопрос психологу". С младшими школьниками Наталья Геннадьевна провела практические занятия "Учимся сотрудничать", ребята получили психологическую поддержку и смогли разобраться в своих проблемах. "Как избежать конфликтов?" - один из главных вопросов детей в школе. Педагог - психолог предложила ряд выходов из конфликтных ситуаций, вместе инсценировали споры и пути их решения.
Родительское собрание в форме дискуссии на тему "Создание благоприятной психологической среды в семье как основа благополучия детей и подростков" прошло в нескольких классах. Родители под руководством Натальи Геннадьевны разработали ряд требований к семейному общению и быту.
С педагогическим коллективом школы проведено совещание на тему "Суицидальные риски для несовершеннолетних".
Работа школьной службы медиации будет продолжена согласно плану на учебный год.
Состав школьной службы медиации на 2024-2025 уч. год
- Тутакова Н.Г. – педагог – психолог
- Раулль Е.С. – социальный педагог
- Тутакова Екатерина – 11 класс
- Соколова Арина – 11 класс
- Горюнов Егор – 10 класс
- Фомичева Софья – 10 класс
- Логинова Полина – 9а класс
- Хибель Эвелина – 9б класс
План работы ШСМ на 2024 – 2025 учебный год
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Предполагаемый результат | Ответственный | ||||
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности | ||||||||
1.1. | Совещание участников ШСМ. Планирование текущей деятельности. Определение целей и задач. Утверждение плана работы на 2023-2024 год. | Сентябрь | Планирование работы службы Утверждение Плана работы | Руководитель ШСМ | ||||
1.2. | Изучение федеральных нормативно- правовых документов по Службе медиации | Сентябрь-май | Информированность по «Восстановительным технологиям» | Руководитель ШСМ | ||||
2. Организационно-методическая деятельность | ||||||||
2.1. | Состав Школьной службы медиации | Сентябрь | Приказ об утверждении состава и организации работы ШСМ в 2022-2023 учебном году | Заместитель директора по УВР Руководитель ШСМ | ||||
2.2. | Рабочие заседания актива ШСМ | В течение года | Повышение качества работы ШСМ | Руководитель, члены ШСМ | ||||
2.3. | Ведение регистрационного журнала | В течение года | Учёт случаев конфликтных ситуаций | Руководитель ШСМ | ||||
3. Просветительская деятельность | ||||||||
3.1. | Информирование участников образовательных отношений (учителей, учащихся, родителей) о задачах и работе ШСМ | Сентябрь-октябрь | Информированность педагогов, учащихся и родителей о ШСМ | Руководитель, члены ШСМ | ||||
3.2. | Размещение информации о деятельности Школьной службы медиации на сайте школы | В течение года | Информация о деятельности ШСМ на сайте ОУ | Руководитель ШСМ, ответственный за сайт ОУ | ||||
4. Работа с обучающимися | ||||||||
4.1. | Проведение восстановительных программ с подростками под конкретные случаи обращения в Службу | По запросу | Позитивное изменение в школьном сообществе, где внимание и уважение – основа отношений | Руководитель, члены ШСМ | ||||
4.2. | Восстановительные программы при семейном конфликте | По запросу | Восстановление и сохранение психических и физических ресурсов человека, снижение напряженности в семье,личная ответственность за свои действия, за принятие решений, за свое будущее | Руководитель, члены ШСМ | ||||
4.3. | Дискуссионная площадка «Мы за ЗОЖ» 7-9 класс | Апрель | Сформировать представления у детей потребности в ЗОЖ, желания укреплять своё здоровье | Руководитель, члены ШСМ | ||||
4.4 | Работа со случаями с конфликтными детьми | В течение года | Воспитание толерантного сознания; снижение конфликтогенности, криминальности школьной среды и профилактика девиантного поведения | Руководитель, члены ШСМ | ||||
4.5 | Тематические классные часы | В течение года | Положительные изменения внутреннего мира, ценностных установок | Руководитель, члены ШСМ, классные руководители | ||||
5. Работа с родителями | ||||||||
5.1 | Консультирование родителей, законных представителей, н/л, специалистов, работающих с участниками ВП | В течение года | Реабилитация участников конфликтной ситуации | Руководитель, члены ШСМ | ||||
5.2 | Проведение родительских собраний на тему: «Конструктивные выходы из конфликтных ситуаций» | По запросу | Психологическое просвещение законных представителей – конфликтные ситуации и способы их разрешения. | Руководитель, члены ШСМ | ||||
5.3. | Консультирование родителей, законных представителей по вопросам воспитания детей | По запросу | Психологическое просвещение законных представителей – конфликтные ситуации и способы их разрешения. | Руководитель ШСМ | ||||
6. Реализация восстановительных программ | ||||||||
6.1 | Работа с обращениями | В течение года | Полная информация о ситуации | Руководитель, члены ШСМ | ||||
6.2 | Сбор информации о ситуации, с которой проводится восстановительная процедура | По мере необходимости | Информация для ШСМ | Руководитель,члены ШСМ | ||||
6.3 | Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания и разрешения конфликтных ситуаций | В течение года | Гармоничные отношения с ребёнком | Руководитель ШСМ | ||||
7.Межведомственное взаимодействие | ||||||||
7.1 | Организация взаимодействия служб школьной медиации со всеми структурными подразделениями образовательной организации, КДН и защите их прав, органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования | В течение года | Защита законных интересов участников образовательных отношений, занятость детей доп. образованием | Зам.директора по ВР, руководитель ШСМ |