Школьную службу медиации возглавляет педагог-психолог Наталья Геннадьевна Тутакова. Под её руководством проходит ряд интересных мероприятий как для обучающихся, так для родителей и педагогов. Главная задача службы - предотвратить и (или) эффективно разрешить спор (конфликт) в повседневных условиях.

В течение 1 четверти для всех обучающихся прошла акция "Задай вопрос психологу". С младшими школьниками Наталья Геннадьевна провела практические занятия "Учимся сотрудничать", ребята получили психологическую поддержку и смогли разобраться в своих проблемах. "Как избежать конфликтов?" - один из главных вопросов детей в школе. Педагог - психолог предложила ряд выходов из конфликтных ситуаций, вместе инсценировали споры и пути их решения.

Родительское собрание в форме дискуссии на тему "Создание благоприятной психологической среды в семье как основа благополучия детей и подростков" прошло в нескольких классах. Родители под руководством Натальи Геннадьевны разработали ряд требований к семейному общению и быту.

С педагогическим коллективом школы проведено совещание на тему "Суицидальные риски для несовершеннолетних".

Работа школьной службы медиации будет продолжена согласно плану на учебный год.

 

Состав школьной службы медиации на 2024-2025 уч. год

  • Тутакова Н.Г. – педагог – психолог
  • Раулль Е.С. – социальный педагог
  • Тутакова Екатерина – 11 класс
  • Соколова Арина – 11 класс
  • Горюнов Егор – 10 класс
  • Фомичева Софья – 10 класс
  • Логинова Полина – 9а класс
  • Хибель Эвелина – 9б класс

 

План работы ШСМ на 2024 – 2025 учебный год

 

№ п/п Содержание деятельности Сроки проведения Предполагаемый результат Ответственный
1. Нормативно-правовое обеспечение деятельности
1.1. Совещание участников ШСМ. Планирование текущей деятельности. Определение целей и задач. Утверждение плана работы на 2023-2024 год. Сентябрь Планирование работы службы Утверждение Плана работы Руководитель ШСМ
1.2. Изучение федеральных нормативно- правовых документов по Службе медиации Сентябрь-май Информированность по «Восстановительным технологиям» Руководитель ШСМ
2. Организационно-методическая деятельность
2.1. Состав Школьной службы медиации Сентябрь Приказ об утверждении состава и организации работы ШСМ в 2022-2023 учебном году Заместитель директора по УВР Руководитель ШСМ
2.2. Рабочие заседания актива ШСМ В течение года Повышение качества работы ШСМ Руководитель, члены ШСМ
2.3. Ведение регистрационного журнала В течение года Учёт случаев конфликтных ситуаций Руководитель ШСМ
3. Просветительская деятельность
3.1. Информирование участников образовательных отношений (учителей, учащихся, родителей) о задачах и работе ШСМ  Сентябрь-октябрь Информированность педагогов, учащихся и родителей о ШСМ Руководитель, члены ШСМ
 3.2. Размещение информации о деятельности Школьной службы медиации на сайте школы  В течение года Информация о деятельности ШСМ на сайте ОУ Руководитель ШСМ, ответственный за сайт ОУ
4. Работа с обучающимися
4.1. Проведение восстановительных программ с подростками под конкретные случаи обращения в Службу По запросу Позитивное изменение в школьном сообществе, где внимание и уважение – основа отношений Руководитель, члены ШСМ
4.2. Восстановительные программы при семейном конфликте По запросу Восстановление и сохранение психических и физических ресурсов человека, снижение напряженности в семье,личная ответственность за свои действия, за принятие решений, за свое будущее Руководитель, члены ШСМ
4.3. Дискуссионная площадка «Мы за ЗОЖ»  7-9 класс Апрель Сформировать представления у детей потребности в ЗОЖ, желания укреплять своё здоровье Руководитель, члены ШСМ
4.4 Работа со случаями с конфликтными детьми В течение года Воспитание толерантного сознания; снижение конфликтогенности, криминальности школьной среды и профилактика девиантного поведения Руководитель, члены ШСМ
4.5 Тематические классные часы В течение года Положительные изменения внутреннего мира, ценностных установок Руководитель, члены ШСМ, классные руководители
5. Работа с родителями
5.1 Консультирование родителей, законных представителей, н/л, специалистов, работающих с участниками ВП В течение года Реабилитация участников конфликтной ситуации Руководитель, члены ШСМ
5.2 Проведение родительских собраний на тему: «Конструктивные выходы из конфликтных ситуаций» По запросу Психологическое просвещение законных представителей – конфликтные ситуации и способы их разрешения. Руководитель, члены ШСМ
5.3. Консультирование родителей, законных представителей  по вопросам воспитания детей По запросу Психологическое просвещение законных представителей – конфликтные ситуации и способы их разрешения. Руководитель ШСМ
   6. Реализация восстановительных программ
6.1 Работа с обращениями В течение года Полная информация о ситуации Руководитель, члены ШСМ
6.2 Сбор информации о ситуации, с которой проводится восстановительная процедура По мере необходимости Информация для ШСМ Руководитель,члены ШСМ
6.3 Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания и разрешения конфликтных ситуаций В течение года Гармоничные отношения с ребёнком Руководитель ШСМ
7.Межведомственное взаимодействие
7.1 Организация взаимодействия служб школьной медиации со всеми структурными подразделениями образовательной организации, КДН и защите их прав, органами и организациями системы профилактики безнадзорности и правонарушений, опеки и попечительства, дополнительного образования В течение года Защита законных интересов участников образовательных отношений, занятость детей доп. образованием Зам.директора  по ВР, руководитель ШСМ

 

План работы

Комплект рабочих программ «Медиация школьных конфликтов»

Руководство по профилактике противодействию буллинга