Обеспечение услуг и доступности помещений школы для инвалидов

Сотрудник, ответственный за организацию работы по обеспечению услуг и доступности помещений школы для инвалидов, - педагог-организатор обучения детей с ОВЗ Свиденко Ирина Юрьевна.

Политика обеспечения условий доступности для инвалидов

 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

В основном здании школы имеется пандус.

Раздевалка основного здания переоборудована и приспособлена  (наличие низких вешалок, места для инвалидной коляски, возможность передвижения по раздевалке в коляске)

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Приложение к паспорту. Результаты фотофиксации на объекте

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

  • Интерактивно-программные комплексы в кабинетах (интерактивная доска, короткофокусный проектор, компьютер; документ-камера в кабинете математики)
  • Комплекты компьютерного оборудования для дистанционного обучения детей-инвалидов (2 комплекта для ребенка, 2 комплекта для учителя)
  • Развивающе-коррекционные комплексы с видеобиоуправлением  «Игры с Тимом»
  • Развивающе-коррекционные комплексы с видеобиоуправлением «Тимокко»
  • Развивающе-коррекционные комплексы с видеобиоуправлением «Буквы. Цифры. Цвет»
  • Видеоувеличитель для слабовидящего ребенка

Объекты для проведения практических занятий

Объект Направление практических занятий
Кабинет психолога Занятия с детьми с ОВЗ
Кабинет логопеда Занятия с детьми с ОВЗ

 

Специально оборудованные учебные кабинеты

Преподаваемый предмет Укомплектованность
Кабинет психолога (сенсорная комната)
Занятия для детей с ОВЗ

100%

  • Мягкая форма “Пуфик 75”
  • Мат настенный, толщина 10 см
  • Мат напольный, толщина 10 см
  • Детская подушечка с гранулами
  • Акустическая настенная тактильная панель
  • Тактильная дорожка (7 составных модулей)
  • Световой стол из бука для рисования песком (в комплект входит песок 12,5 кг)
  • Песок кварцевый 25 кг в мешке
  • Генератор запахов
  • Набор масел для ароматерапии (12 шт.)
  • Лабиринт “Дубовый лист”
  • Интерактивная световая панель «Relax-11»
  • Фиброоптический модуль “Молния”
  • Звукоактивированный световой проектор “Брейнскан”
  • Интерактивная светозвуковая панель “Лестница света” , 9 ячеек
  • Интерактивная воздушнопузырьковая трубка “Настроение” с пультом управления
  • Мягкая платформа для воздушнопузырьковой трубки (1/4 круга)
  • Комплект из двух акриловых зеркал для воздушнопузырьковой трубки
  • Цветной шарик для сухого бассейна
  • Интерактивный сухой бассейн с пультом управления
Кабинет логопеда
Занятия для детей с ОВЗ

100%

  • Специализированный программно-технический комплекс, многофункциональное устройство, активная акустическая система для работы учителя-логопеда
  • Стол для логопедических занятий
  • Зеркало индивидуальное для проведения артикуляционной гимнастики
  • "Говорящее" зеркало
  • Устройство для контроля собственной речи
  • Муляж артикуляционного аппарата
  • Логопедическое зеркало с отверстием
  • Набор логопедических зондов
  • Шпатель медицинский металлический
  • Логопедический тренажер для коррекции устной и письменной речи
  • Стерилизатор ультрафиолетовый
  • Наборное полотно
  • Касса букв классная
  • Касса слогов демонстрационная
  • Интерактивная лента букв
  • Касса букв, слогов и счета
  • Комплект обучения грамоте
  • Пособие для обучения детей слоговому чтению
  • Разрезная азбука
  • Перекидное табло для букв и слогов
  • Демонстрационный материал для формирования навыков языкового анализа
  • Дидактический материал по обследованию речи детей
  • Разрезные карточки "Мир животных"
  • Разрезные карточки "Мир человека" тип 1
  • Разрезные карточки "Мир человека" тип 2
  • Разрезные карточки "Мир растений"
  • Демонстрационные карточки "Дикие животные"
  • Демонстрационные карточки "Птицы россии"
  • Демонстрационные карточки "Птицы домашние и декоративные"
  • Демонстрационные карточки "Домашние животные"
  • Демонстрационные карточки "Овощи"
  • Демонстрационные карточки "Насекомые"
  • Демонстрационные карточки "Ягоды"
  • Демонстрационные карточки "Цветы"
  • Демонстрационные карточки "Фрукты"
  • Речевая игра "Мысль бежит, слово догоняет"
  • Речевая игра "Собери пословицы"
  • Речевая игра "Слово за слово"
  • Речевая игра "Мудрые советы, мудреная наука"
  • Речевая игра "Слово не воробей"
  • Речевая игра "Скажи по-другому"
  • Речевая игра "Что не так?"
  • Речевая игра "Игровое пособие "Соло на ладошках"

 

Библиотека

Наименование показателя фактическое значение
Учебники для детей, обучающихся по АОП 20 экз.

 

Средства обучения и воспитания

Наименование Количество
1 Оборудованный кабинет логопеда 1
2 Сенсорная комната с оборудованием для работы педагога-психолога 1
3

Психодиагностические и коррекционные программы:

  • Программа компьютерного тестирования и обработка результатов "Диагностика школьной адаптации" (сетевая версия "без ограничений").
  • Программа компьютерного тестирования и обработка результатов "Диагностика умственного развития школьника" (локальная версия).
  • Программа компьютерного тестирования и обработка результатов "Развитие и коррекция мышления подростков" (локальная версия).
  • Программа компьютерного тестирования и обработка результатов "Развитие и коррекция мышления младших подростков" (локальная версия).
  • Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика родительско-детских отношений» (1 экз.).
  • Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика готовности к школьному обучению» (1 экз.).
  • Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика готовности к школьному обучению и адаптация первоклассников» (1 экз.).
  • Программа компьютерной обработки блока психологических тестов «Диагностика личностных отклонений подросткового возраста» (1 экз.).
 
4

Адаптированные образовательные программы:

  • АООП НОО обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1)
  • АООП НОО, вариант 6.1. (НОДА)
  • АООП НОО, вариант 7.2. (ЗПР)
  • АООП НОО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
  • АОП ООО для обучающихся с ЗПР
  • АООП ООО для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
 
5

Учебники для детей, обучающихся по АОП:

  • Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учрежде-ний (VIII вид). Издательство "Просвещение" (1 экз.)
  • Комарова С.В. Устная речь. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). Издательство "Просвещение" (1 экз.)
  • Алышева Т.В. Математика. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). Издательство "Просвещение" (1 экз.)
  • Кудрина С.В. Окружающий мир.1 класс. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида. Гуманитарный издательский центр "ВЛАДОС" (1 экз.)
  • Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). Издательство "Просвещение" (1 экз.)
  • Якубовская Э.В., Павлова Н.В. Русский язык. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). Издательство "Просвещение" (1 экз.)
  • Комарова С.В. Устная речь. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). Издательство "Просвещение" (1 экз.)
  • Алышева Т.В. Математика. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). Издательство "Просвещение" (1 экз.)
  • Ильина С.Ю., Аксёнова А.К., Головкина Т.М. и др. Чтение. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (в 2 частях). Издательство "Просвещение" (1 экз.)
  • Кудрина С.В. Окружающий мир. 2 класс. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида. Гуманитарный издательский центр "ВЛАДОС" (1 экз.)
  • Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). Издательство "Просвещение" (1 экз.)
  • Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Русский язык. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). Издательство "Просвещение" (2 экз.)
  • Комарова С.В. Устная речь. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). Издательство "Просвещение" (2 экз.)
  • Ильина С.Ю., Матвеева (Лунева) Л.В. Чтение. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Издательство "Просвещение" (2 экз.)
  • Эк В.В. Математика. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). Издательство "Просвещение" (2 экз.)
  • Кудрина С.В. Окружающий мир.3 класс. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида. Гуманитарный издательский центр "ВЛАДОС" (2 экз.)
  • Кузнецова Л.А. Технология. Ручной труд. 3 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид). Издательство "Просвещение" (2 экз.)
  • Перова М.Н. Математика. 5 класс.  Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Издательство «Просвещение» (1 экз.)
  • Малышева З.Ф. Чтение. 5 класс. Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Издательство «Просвещение» (1 экз.)
  • Лифанова Т.М. Природоведение. 5 класс. Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Издательство «Просвещение» (1 экз.)
  • Якубовская Э.В. Русский язык. 5 класс. Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Издательство «Просвещение» (1 экз.)
 

 

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ

100% школьников обеспечены горячим питанием, в том числе дети-инвалиды и обучающиеся с ОВЗ.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. При возникновении необходимости будет обеспечено создание отдельного меню.